Ирина Агеева
Конспект занятия по физическому развитию «Мы со спортом крепко дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для физического развития, сохранения, укрепления здоровья каждого ребенка, его сознательного отношения к собственному здоровью через знакомство с доступными способами его укрепления.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики и массажа;
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мы со спортом крепко дружим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
Воспитательные задачи:
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
1. Укрепление здоровья :
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку;
• содействовать профилактике плоскостопия;
• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Средства:
1. Массаж (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание).
2. Закаливание.
3. Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств, двигательных способностей.
4. Физические упражнения, способствующие развитию свойств психики.
5. Рефлексия.
6. Подвижные игры.
7. Физические упражнения с элементами ритмической гимнастики.
8. Дыхательная гимнастика.
9. Релаксация.
10. Водные процедуры (летний период).
Инновационные технологии:
• Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Заключается в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
• Игровой самоммасаж. Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
• Пальчиковая гимнастика. Служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения проходят в увлекательной игре, они не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
• Игропластика. Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости воспитанников. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения, выполняемые в игровой сюжетной форме. Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
• Музыкально-подвижные игры. Являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
• Ритмический танец. Является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает благоприятное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах и развивает выносливость. Способствует формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений воспитывается внимание, умение ориентироваться в пространстве, способствует развитию ловкости и координации движений.
Инновационные технологии направлены на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Эффективность всех этих технологий в их разносторонних воздействиях на опорно-двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет. 18 детей, 9 мальчиков и 9 девочек.
Оборудование: скамейка, 9 обручей, бревно, 4 кочки (наполненные речной галькой, обруч (прикрепленный к стойке). Две корзины, пластмассовые шарики 200 шт. (4 цвета, каждого по 50шт., мешочки с песком на каждого ребенка, цветочки (из линолеума) на каждого ребенка. Витамины, цветные мелки.
Построение детей в шеренгу.
Приветствие.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика:
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисовать» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепить» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую (правая при этом закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Перестроение детей на цветочки, лежащие на полу (подскоками).
Ритмический танец (ремикс «Я рисую солнце»).
• Руки на поясе. Пружинистые шаги на месте, поднимать прямые руки в правую – левую сторону – 8 раз.
• Два приставных шага в правую – левую сторону. Движение рук то же – 8 раз.
• Руки к плечам. Выполнять пружинки, руки вверх, к плечам, в стороны к плечам – 8 раз.
• Два приставных шага в правую – левую сторону. Поднимать прямые руки в правую – левую сторону – 8 раз.
• Руки у груди. Поднимать поочередно правое – левое колено, руки опускать к ногам (с пружинками) – 8 раз.
• Два приставных шага в правую – левую сторону. Поднимать прямые руки в правую – левую сторону – 8 раз.
• Руки у груди. Поднимать поочередно правую – левую пятку, руки опускать вниз (с пружинками) – 8 раз.
• Два приставных шага в правую – левую сторону. Поднимать прямые руки в правую – левую сторону – 8 раз.
• Руки согнуты в локтях. Прыжки на четыре счета в правую – левую сторону, движения руками вперед – назад.
• Два приставных шага в правую – левую сторону. Поднимать прямые руки в правую – левую сторону – 8 раз.
• Руки у груди. Прыжок вверх с выбросом прямой правой – левой ноги, с движением рук вверх – вниз – 8 раз.
• Два приставных шага в правую – левую сторону. Поднимать прямые руки в правую – левую сторону – 8 раз.
• Руки вверху. Прыжки ноги вместе, ноги врозь – 8 раз.
• Руки вверху. Прыжки с хлопками над головой – 8 раз.
Перестроение детей подскоками в круг, ходьба боком (приставной шаг) с хлопками.
Восстановление дыхания.
Основные виды движений. «Полоса препятствий».
1. Ходьба по скамейке («кошечки»).
2. Прыжки из одного обруча в два, руки на поясе («классики»).
3. Ходьба по узкому бревну, руки в стороны («не упади»).
4. Прыжки через кочки двумя ногами вместе, руки на поясе («зайчики»).
5. Пролезание в обруч боком, стараясь не задеть его.
Построение в круг.
Игропластика «Ах ладошки, вы, ладошки».
Дети выполняют упражнение и произносят слова:
«Ах, ладошки, вы, ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки.
Это точно! Без прикрас!»
Подвижная игра «Раз, Два, три – шарики собери». Дети делятся на две команды. По команде «раз, два, три - шарики собери!» шарики выбрасывают из корзин, дети под музыку собирают шарики обратно в корзину. Чья команда быстрее справится с заданием. Игра заключается в том, чтобы быстро и правильно собрать шарики, встать в круг и сказать «все».
Малоподвижная игра «Маленький ежик». По команде «Ежики гуляют, добычу не теряют. Кто добычу потерял, тот в сторонку встал», дети кладут мешочки с песком на голову и начинают передвигаться по площадке в разных направлениях (обычная ходьба, боком, на носочках и т. д.). Цель игры как можно дольше удержать мешочек на голове, без помощи рук.
Построение в круг.
Речевка: Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком!
Сюрпризный момент: появляется Карлсон, дарит детям витамины и цветные мелки.
Физкультурное занятие переходит на рисование цветными мелками на асфальте, на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»