Проект «Мы вместе»

Ольга Никифорова
Проект «Мы вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста при взаимодействии с родителями с учетом ФГОС в рамках реализации проекта

«Мы вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Проблема проекта

Сенсомоторное развитие детей в раннем возрасте имеет большое значение для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов, развития их восприятия и развитие мелкой моторики рук, что является важным показателем физического и нервно-психического развития детей. В настоящее время происходит акселерация детей: владение современными детскими интерактивными играми и развлечениями. Однако, несмотря на это специалисты отмечают, что растет количество детей с задержкой психического развития, быстрой утомляемостью, слабой сенсомоторикой. Поэтому педагоги детских садов и школ испытывают значительные трудности в организации работы с детьми на практике. Кроме этого наблюдаются недостаточные знания родителей о значимости сенсомоторного развития детей раннего возраста для дальнейшего обучения в школе.

Цель проекта создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста при взаимодействии детского сада и семьи с учетом ФГОС.

Задачи проекта:

1. создать целостную систему работы по сенсомоторному развитию детей на основе

сотрудничества со взрослыми в разных видах деятельности;

2. повысить уровень сенсомоторного развития детей:

обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов и их свойствах;

способствовать развитию познавательных процессов, мелкой моторики рук;

стимулировать развитие коммуникативных способностей;

3. реализовать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка по сенсомоторному развитию.

4. повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию

представлений о сенсомоторной деятельности детей и активизировать их на

участие в образовательном процессе;

5. пополнить развивающую предметно-пространственную образовательную среду

игровыми сенсорными пособиями с участием родителей.

Основные концептуальные положения проекта:

В основе проекта представлены концептуальные идеи:

Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфическими детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками (по теории А. В. Запорожца «О самоценности дошкольного периода», экспериментирование.

Целостное развитие ребенка, т. е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств в детских видах деятельности и индивидуализации (В. М. Крулехт)

Концептуальные идеи направлены на создание благоприятных условий сенсомоторного развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития на основе вариативных форм сотрудничества с семьями детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Задачи: постановка цели и задач, изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсомоторному развитию детей, мониторинг сенсомоторного развития детей, выявление уровня просвещенности родителей по проблеме и изучение возможности их участия в реализации проекта, пополнение сенсорного центра новым оборудованием, играми.

Содержание работы

1-Изучение эффективных технологий и методик по сенсомоторному развитию дошкольников.

2-Выбор путей реализации проекта, оборудования и материала.

3-Мониторинг сенсомоторного уровня развития детей.

4-Анкетирование родителей по просвещенности в данной проблеме.

5-Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы ДОУ и семьи.

6-Консультация ««Что такое сенсомоторное развитие. Почему его надо развивать»

7-Круглый стол «Развивающая предметно-пространственная среда по сенсомоторному развитию детей» (обсуждение плана работы с родителями в Творческой мастерской).

СРОКИ 2015г. сентябрь-октябрь

Прогнозируемый результат первого этапа

Количественный

Дети: Участие 100% детей группы раннего возраста в мероприятиях проекта

Родители: Включенность родителей обучающихся в образовательный процесс составит 60-70%, что приведет к продуктивному взаимодействию с семьями детей.

Образовательная среда:

Обновление развивающей предметно - пространственной среды группы, ориентированной на сенсомоторное развитие каждого ребёнка

Качественный

Повысится интерес у детей к сенсомоторной деятельности. Дети получат представления о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве. Начнут проявлять активность при выполнении движений кистью и пальцами рук, при проговаривании стихотворений, песенок, потешек.

Повысится заинтересованность родителей в вопросах сенсомоторного развития детей. На основе анкетирования родителей определится работа над проектом.

Развивающая предметно-пространственная среда начнет пополняться новым оборудованием, играми способствующими развитию сенсомоторных способностей обучающихся.

Прикреплённые файлы:

moi-nikiforova-on_rlk94.pptx | 2888,59 Кб
 
Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Елочка»Пособие по сенсорному развитию «Елочка» Представляю вашему вниманию пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста, которое можно изготовить своими руками из картона, ткани.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Автор публикации:
Проект «Мы вместе»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе
Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Осеннее дерево» в младшей группе
Листья дуба, листья клена. Было все вчера зеленым. А сегодня стало разным. Желтым, рыжим, даже красным. Ирина Пштыка . Самая прекрасная пора года -...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бабочка» для детей 4–6 лет
Тема: «Бабочка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование на плоскости. Этот вид деятельности...