Ольга Никифорова
Проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы вместе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста при взаимодействии с родителями с учетом ФГОС в рамках реализации проекта
«Мы вместе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
Проблема проекта
Сенсомоторное развитие детей в раннем возрасте имеет большое значение для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов, развития их восприятия и развитие мелкой моторики рук, что является важным показателем физического и нервно-психического развития детей. В настоящее время происходит акселерация детей: владение современными детскими интерактивными играми и развлечениями. Однако, несмотря на это специалисты отмечают, что растет количество детей с задержкой психического развития, быстрой утомляемостью, слабой сенсомоторикой. Поэтому педагоги детских садов и школ испытывают значительные трудности в организации работы с детьми на практике. Кроме этого наблюдаются недостаточные знания родителей о значимости сенсомоторного развития детей раннего возраста для дальнейшего обучения в школе.
Публикация «Проект „Мы вместе“» размещена в разделах
Цель проекта создание благоприятных условий для сенсомоторного развития детей раннего возраста при взаимодействии детского сада и семьи с учетом ФГОС.
Задачи проекта:
1. создать целостную систему работы по сенсомоторному развитию детей на основе
сотрудничества со взрослыми в разных видах деятельности;
2. повысить уровень сенсомоторного развития детей:
обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов и их свойствах;
способствовать развитию познавательных процессов, мелкой моторики рук;
стимулировать развитие коммуникативных способностей;
3. реализовать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка по сенсомоторному развитию.
4. повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию
представлений о сенсомоторной деятельности детей и активизировать их на
участие в образовательном процессе;
5. пополнить развивающую предметно-пространственную образовательную среду
игровыми сенсорными пособиями с участием родителей.
Основные концептуальные положения проекта:
В основе проекта представлены концептуальные идеи:
Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфическими детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками (по теории А. В. Запорожца «О самоценности дошкольного периода», экспериментирование.
Целостное развитие ребенка, т. е. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств в детских видах деятельности и индивидуализации (В. М. Крулехт)
Концептуальные идеи направлены на создание благоприятных условий сенсомоторного развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития на основе вариативных форм сотрудничества с семьями детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Задачи: постановка цели и задач, изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсомоторному развитию детей, мониторинг сенсомоторного развития детей, выявление уровня просвещенности родителей по проблеме и изучение возможности их участия в реализации проекта, пополнение сенсорного центра новым оборудованием, играми.
Содержание работы
1-Изучение эффективных технологий и методик по сенсомоторному развитию дошкольников.
2-Выбор путей реализации проекта, оборудования и материала.
3-Мониторинг сенсомоторного уровня развития детей.
4-Анкетирование родителей по просвещенности в данной проблеме.
5-Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы ДОУ и семьи.
6-Консультация ««Что такое сенсомоторное развитие. Почему его надо развивать»
7-Круглый стол «Развивающая предметно-пространственная среда по сенсомоторному развитию детей» (обсуждение плана работы с родителями в Творческой мастерской).
СРОКИ 2015г. сентябрь-октябрь
Прогнозируемый результат первого этапа
Количественный
Дети: Участие 100% детей группы раннего возраста в мероприятиях проекта
Родители: Включенность родителей обучающихся в образовательный процесс составит 60-70%, что приведет к продуктивному взаимодействию с семьями детей.
Образовательная среда:
Обновление развивающей предметно - пространственной среды группы, ориентированной на сенсомоторное развитие каждого ребёнка
Качественный
Повысится интерес у детей к сенсомоторной деятельности. Дети получат представления о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве. Начнут проявлять активность при выполнении движений кистью и пальцами рук, при проговаривании стихотворений, песенок, потешек.
Повысится заинтересованность родителей в вопросах сенсомоторного развития детей. На основе анкетирования родителей определится работа над проектом.
Развивающая предметно-пространственная среда начнет пополняться новым оборудованием, играми способствующими развитию сенсомоторных способностей обучающихся.