Елена Шишкина
Эссе на тему «Воспитатель: прошлое и настоящее» (по мотивам выступления А. Райкина)
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела поговорить о нашей профессии, о своей профессии., о месте, которое я занимаю в этой профессии.
Вы меня простите, я вспоминаю время, когда я начинала работать, лихие 90-е, так сказать…
Конечно, время было не то, время было другое, эпоха была жуткая, просто жутчайшая, настроение у всех было гнусное, и атмосфера была мерзопакостная! Но, тем не менее, как сказал бы Аркадий Райкин, рыба в Ангаре была!
Публикация «Эссе на тему „Воспитатель: прошлое и настоящее“ (по мотивам выступления А, Райкина)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Воспитатель, педагог-дошкольник, педагог дошкольного образования… я бы сказала иначе – специалист широкого профиля! Просто широчайшего! Ведь какие вопросы-то актуальные были тогда! Как быть? Кем быть? Что делать? А нас другой вопрос тревожил: «С кем быть, ребенку-то?» Мама и папа были в постоянных заботах, бегали наперегонки, их завтрашний день беспокоил, ребенок порой родителей не видел, но хорошо еще, что он о них знал! Бабушка рассказывала, фотографии в семейном альбоме показывала… Одна надежда на детский сад, а люди-то не хотели сюда идти работать, многие бизнесом занялись, семечки продавали… Вот и приходилось нам, воспитателям, быть не только воспитателями, но и дворниками, и плотниками, и штукатурами-малярами, и медсестрами… Да кем только не приходилось!
Время – 6.45. Надо убрать территорию, скоро ребята придут. Вон сколько успели за выходные мусору накидать! Нельзя, чтобы дети увидели, так называемые, результаты деятельности старших товарищей! А потом говорят: «Влияние улицы, влияние улицы!» Да, влияние улицы огромно! Но вот как избежать влияния улицы, когда вокруг сплошные улицы!
М-м-м, только собралась детям настольный театр показать, а ширма-то прямо в руках рассыпалась! Ну, ничего.
– Владик! Неси наш красивый молоточек, ты знаешь, где он лежит, будем заниматься хозяйственно-бытовым трудом. Вернее, Елена Викторовна будет заниматься, а ты – смотреть.
И не страшно, что нечаянно ударила себе по пальцу! За то Владик посмотрел на меня с восхищением. «Какая я молодец!» – подумала я.
Что-то не нравится мне сегодня мой Владик! Необыкновенно тихий и грустный… Может, температура? Надо посмотреть! Какие-то прыщики подозрительные… Я уже видела такие в прошлом году у своей дочери… А-а! Ветрянка! Надо бежать звонить маме срочно! И как я проглядела, когда они появились?
Вот сейчас всех детей разберут, и я, наконец-то, смогу в свое удовольствие заняться интересным делом! Покрашу стульчики, может, кубики еще успею. А что, никто не будет мешать – крась себе на здоровье! Ой, как сильно пахнет краска!
Это было тогда, а как сейчас? Многое ли изменилось с тех пор?
Конечно! В нашу жизнь вошли информационные технологии! Если раньше конспекты, консультации, планы мы писали, вооружившись шариковой ручкой, да еще фломастерами цветочек где-нибудь в уголке нарисуешь, так сказать, издержки профессии, то сейчас у нас есть компьютеры! Как сядешь за него и как начнешь печатать, как начнешь… долго и упорно, пока бумажками не обрастешь!
Или, вот раньше, если надо было коллектив собрать, к примеру, на внеплановый инструктаж, пока оббежишь весь сад, все три этажа, времени пройдет немало. А сейчас, написал сообщение, нажал на рассылку и все! Такая экономия времени!
Но кое-что осталось по-прежнему…
Прибежит мамочка в сад, быстро ребеночка передаст из рук в руки: «Елена Викторовна, будет Сашенька мимо пробегать, лобик пощупайте, не горячий ли. В случае чего, на работу мне звякните». «Ладно, – говорю, – пощупаю, если что, звякну. Мы ж для того и поставлены!»
Заведующая зайдет в группу: «Елена Викторовна, на работу придите пораньше, территорию обойдите. Если предметы подозрительные увидите или, скажем, результаты деятельности старших товарищей, уберите». «Конечно, – говорю, – уберу. Для того и прихожу на работу в 6.45»
Завхоз придет: «Елена Викторовна, надо бы окошечки покрасить. Войдите в положение, сами понимаете, мы же знаем, что вы ответственная. В случае чего, отрапортуйте!» «Ладно, – говорю, – покрашу и отрапортую. Отчего ж не отрапортовать!»
А еще все это надо сделать непринужденно, задорно, креативно, так сказать, мы же еще и актеры! Чтобы дети видели, как тебе весело, и сами радовались.
Вот так… Где стукнем, где звякнем, где уберем, где покрасим –получается педагог дошкольного образования, специалист широкого профиля…
А я так скажу, чем дворниками да плотниками, может, лучше только воспитателями? Ведь, как бы это пафосно не звучало, дети наши у нас единственные. И от того, какими мы их воспитаем, зависит наше будущее, будущее нашего города, нашей страны.