Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования «Маленькой елочке холодно зимой» (3 фото)

Козлова Татьяна Валериевна
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования «Маленькой елочке холодно зимой»

Изобразительная деятельность как способ познания окружающего мира.

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической, пластической форме.

Изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребенка чувства гордости и удовлетворения от результата труда.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования „Маленькой елочке холодно зимой“» размещена в разделах

Обращение к нетрадиционным техникам рисования обусловлено тем, что нетрадиционное рисование дает возможность использовать знакомые предметы в качестве художественных материалов. Рисование удивляет непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками дает детям положительные эмоции, возможность проявлять фантазию, творчество. Возрастные особенности дошкольников учитываются в разных группах на разных этапах для нетрадиционного рисования и используются разные техники и приемы.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски и характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать,экспериментировать и самое главное- самовыражаться.

Формы поведения:

Подгрупповые

• Индивидуальная деятельность

• Дидактические игры

• Беседы

• Рассматривание иллюстраций

• Решение проблемных ситуаций

Цели, которые используются при нетрадиционном и задачи рисовании :

1. Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования.

2. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к технике нетрадиционного рисования.

6. Развивать детское творчество, фантазию, воображение путем создания творческих ситуаций.

7. Развивать чувство коллективизма, творчества, стремление прийти на помощь друг другу

8. Учить чувствовать настроение, переданное в рисунке.

Рисование жесткой кистью используется с любого возраста для получения необходимой фактуры рисунка. Для работы используется гуашь, бумага любого размера, жесткая большая кисть. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа вертикально. Кисть в воду не опускается, при этом весть лист или контур, шаблон заполняется цветом.

Восковые мелки

С 4 летнего возраста используется этот прием рисовании. Восковыми мелками рисуем на белой бумаге, а затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. Эту технику рисования применяют для создания нужного тона или заднего плана рисунка – небо, вода, солнце и др.

Монотипия – используют для рисования симметричных предметов с детьми 5 лет. Складываем лист бумаги вдвое и на одной половине листа рисуем половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам, получается отпечаток. Затем изображение можно украсить. Этот способ можно использовать для рисования пейзажа – пейзажная монотипия.

Пластилинография – нетрадиционная техника предметов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография является удивительным способом проведения досуга и средством решения многих педагогических задач, коррекционных. Оно заключается в том, что на рисунок нужно размазывать пластилин маленькими кусочками, пальцами на стекле это выглядит интересно.

Печать по трафарету поролоном

Дети прижимают печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу с помощью трафарета, чтобы изменить цвет берут другой тампон и трафарет.

Рисование мятой бумагой – это занятная техника, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам, увлекательным является и сам процесс подготовки, бумажные комочки, которые выполняют работу, дети их могут намять сами.

Прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Можно комок намочить краской и перенести на лист. Получаем необходимое изображение и задуманный рисунок.

Рисование ватными палочками – назвать одним словом пуантилизма, в переводе с французского «писать по точкам». Рисование ватными палочками необычная техника, интересна не только школьникам, но и дошкольникам, которые знакомятся не только весь рисунок, а какую-то часть рисунка.

Вместо кисти – ладошки. Вся ладошка в краске с помощью взрослого оставляем след на листе бумаги, это уточка, цветочек и др. Затем руку вытираем салфеткой.

В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев от пальцев. Образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Дошкольники обладают естественной границей и свободой тела: все свои мысли и переживания они проявляют через движения. Изначально всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения. На разных участках тела есть зоны запоминания «запоминающие» положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром

Н. В. Савченко. Воспитатель. ГБОУ Школа на Юго-Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова.

Занятие во 2й младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования «Маленькой елочке холодно зимой».

Цель: развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа упражнять в рисовании снега методом «тычка». Закреплять световосприятие.

Материал : лист А4 пастельных тонов, елочки из цветной бумаги,клей, карандаш, баночки с водой, кисти, гуашь белого цвета, салфетки.

Ход занятия.

В-ль: загадаю вам загадку «Зимой и летом одним цветом»(елочка)

Предложить рассмотреть картины зимнего леса.

В-ль: какое время года изображено? (зима) Ответы детей из 2-3 х предложений.

В-ль: снег, покрыл землю, и это говорит нам о том, что пришла зима. На лесной полянке виден след лисицы, а вон там, вдалеке, прячется в снегу зайчик.

Он одел свою зимнюю шубку. Снег сверкает красивыми блестками. А как вы думаете, дети, елочке холодно зимой в лесу? (ответы детей).

А как можно согреть елочку? (осыпать ее снегом).

Воспитатель показывает, как методом «тычка» можно можно изобразить сугробы снега и летящие снежинки. Обратит внимание детей на то, что снег падает, кружится. И его много на земле, на ветвях. Он покрывает осеннюю траву.

Физкультминутка «На опушке леса» (дети имитируют движения)

На поляну на лужок тихо падает снежок

Кружатся снежинки- легкие пушинки

Тихо спят снежинки -белые пушинки

Но подул ветерок - закружился наш снежок

Кружатся снежинки-белые пушинки.

В-ль: А теперь приступим к работе. Садитесь на свои места. Начнем.

При затруднении воспитатель оказывает помощь.

Напоминаю, что вначале нужно приклеить елочку, промазав клеем посередине листа. Слежу за тем, как дети сидят, держат кисточку и правильно выполнять работу.

Итог. О чем мы сегодня говорили? Чему же мы сегодня научились? Рассматриваем рисунки. Характеризуем снег. Какие хлопья получились? Мелкие или крупные, пушистые,воздушные?

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования «Маленькой елочке холодно зимой»
Фото «Маленькой елочке холодно зимой»
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования - фото
Публикации по теме:

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Новогоднее выступление Видео Новогоднее выступление Мариам Закарян. С наступающим Новым 2016 годом, уважаемые коллеги! Хочется всем пожелать здоровья, мира, счастья.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию на тему : "Маленькой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс: бумажный туннель «Маленькой елочке холодно зимой»Мастер-класс: бумажный туннель «Маленькой елочке холодно зимой» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не перестаю удивляться и восхищаться Вашими поделками, прекрасными работами! И возникает огромное.

Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой»Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой» Не так давно я выставляла на конкурс поделок наших "Деда Мороза и Снегурочку", которых мы делали для сына в школу. Хотелось бы поблагодарить.

Мое увлечение — вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой»Мое увлечение — вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой» Мое увлечение. Вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой». Добрый день, мои друзья! Скоро, скоро Новый Год Постучится в двери. Он подарки.

Выставка работ «Маленькой ёлочке холодно зимой»Выставка работ «Маленькой ёлочке холодно зимой» Уважаемые коллеги и гости моей страницы! Новый год самый долгожданный и любимый праздник! В нашей группе "Чебурашка", при подготовке к выставке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования «Маленькой елочке холодно зимой»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД