Занятие по математике «На день рождение к зайчика»

Гутафель Дарья
Занятие по математике «На день рождение к зайчика»

Занятие по математике «На день рождение к зайчика»

ель:

- Закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные задачи:

- Закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- закрепить умение сравнивать группы предметов

- Уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий.

- Закрепить пространственные представления: впереди, сзади.

- Закреплять временные понятия о частях суток.

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки,

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте в круг.

Дети встают в круг. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь хорошее. Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.

А сейчас какая часть суток?

Дети: Утро

Воспитатель: А как вы определили?

Дети: Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад.

Воспитатель: Правильно.

А к кому мы с вами отправимся, узнаем,когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы и разного цвета. А какой формы и каким они цветом мы сейчас с вами и узнаем.

Милана, какой формы у тебя билетик?

А каким цветом? (Ответы) Молодцы. (Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания, кто у вас сидит впереди, а кто сзади? Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодецы. (Спросить 2-3 детей)

Все готовы, а теперь отправляемся в путь на день рождение. (Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А чем будет зайка гостей угощать?

Дети: Морковью.

Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).

Ребятишки скажите сколько тарелочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько моркови?

Дети: Много.

Будем морковь раскладывать по тарелочкам.

Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку. А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь) А теперь сравните чего больше моркови или тарелок?

Дети: Поровну.

А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

А теперь, превратимся в ребят.

Посмотрите, к зайчику уже гости пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи. Медведи пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.

Мария, покажи мне самого высокого медведя. (Вот он, самый высокий медведь Михайла Иванович).

Ульяна, покажи мне самого низкого медведя (правильно Мишутка)

А какой медведь ниже Михайла Ивановича (правильно Настасья Петровна)

А кто из медведей выше Мишутки?

А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна. А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики по длине.

Какой коврик длиннее? (желтый).

А какой коврик короче? (зелёный)

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями.Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».

Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

(Воспитатель: Где мы с вами были? Что же мы там делали? (Морковь раскладывали) А с кем поиграли? Зайчиком).

Ребята, а кто пришел зайчику на день рождения)

Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!

Цель:

- Закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные задачи:

- Закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, высоте.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- закрепить умение сравнивать группы предметов

- Уточнить в речи употребление слов, длинный- короткий, высокий- низкий.

- Закрепить пространственные представления: впереди, сзади.

- Закреплять временные понятия о частях суток.

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие задачи:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, тарелочки, морковь, картинки медведей, коврики, билетики на автобус, магнитная доска

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, морковь, тарелочки,

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поприветствуем друг –друга, вставайте в круг.

Дети встают в круг. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот настроение у нас теперь хорошее. Ребята, нас с Вами позвали на день рождение, которое состоится сегодня утром.

А сейчас какая часть суток?

Дети: Утро

Воспитатель: А как вы определили?

Дети: Светлеет небо, восходит солнце, дети идут в детский сад.

Воспитатель: Правильно.

А к кому мы с вами отправимся, узнаем,когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка! Правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите. Пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите по одному билетику. Ребята, билетики у нас геометрической формы и разного цвета. А какой формы и каким они цветом мы сейчас с вами и узнаем.

Милана, какой формы у тебя билетик?

А каким цветом? (Ответы) Молодцы. (Спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобус, согласно билетикам. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Ребята обратите внимания, кто у вас сидит впереди, а кто сзади? Аня скажи, кто сидит впереди тебя? А кто сзади тебя? Молодецы. (Спросить 2-3 детей)

Все готовы, а теперь отправляемся в путь на день рождение. (Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют).

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А чем будет зайка гостей угощать?

Дети: Морковью.

Воспитатель: Морковью, правильно! А вот морковь зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Вставайте за стол, занимайте места. (Дети встают).

Ребятишки скажите сколько тарелочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько моркови?

Дети: Много.

Будем морковь раскладывать по тарелочкам.

Мы будем класть с вами по одной моркови на каждую тарелочку. А теперь сравните чего больше моркови или тарелок? А что нужно сделать, чтобы моркови и тарелочек было поровну? (Добавить морковь) А теперь сравните чего больше моркови или тарелок?

Дети: Поровну.

А теперь, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

А теперь, превратимся в ребят.

Посмотрите, к зайчику уже гости пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Медведи. Медведи пришли к зайчику на день рожденья. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие у нас медведи по высоте.

Мария, покажи мне самого высокого медведя. (Вот он, самый высокий медведь Михайла Иванович).

Ульяна, покажи мне самого низкого медведя (правильно Мишутка)

А какой медведь ниже Михайла Ивановича (правильно Настасья Петровна)

А кто из медведей выше Мишутки?

А ещё зайчику Медведи принесли подарок. Какие красивые коврики! Желтый коврик принесла Настасья Петровна. А зеленый – принёс Мишутка. Давайте сравним коврики по длине.

Какой коврик длиннее? (желтый).

А какой коврик короче? (зелёный)

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться назад в детский сад, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком и медведями.Скажем: «До свидания, зайчик, до свидания Михаил Иванович, до свидания Настасья Петровна, до свидания Мишутка».

Ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковь, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие подарки, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

(Воспитатель: Где мы с вами были? Что же мы там делали? (Морковь раскладывали) А с кем поиграли? Зайчиком).

Ребята, а кто пришел зайчику на день рождения)

Ребята, давайте возьмем подарки, которые нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождение Бабы Яги»Фотоотчет «День рождение Бабы Яги» Фото отчет "День рождение Бабы Яги". Людмила Руденко. Фото отчет "День рождение Бабы Яги". Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по математике «На день рождение к зайчика»
Опубликовано: 24 января 2021 в 04:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...
Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...