Получи документы

Занятие по математике «На лесной полянке»

Татьяна ЛЯЛИНА
Занятие по математике «На лесной полянке»

На лесной полянке.

(средняя группа).

Цель:

познакомить детей с составом числа (на примере чисел 4 и 5);

продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

упражнять в сравнении двух групп предметов;

упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закреплять умение определять пространственное расположение предметов;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал.

Публикация «Занятие по математике „На лесной полянке“» размещена в разделах

Наборное полотно (зимняя полянка); карточки с изображением диких животных (5 зайцев, медведь, волк, лиса, белка, еж).

На каждого ребенка – полоска белого цвета (снежная дорожка, геометрические фигуры (цветные льдинки) : 4 квадрата, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Рулон обоев (река, деревянные пластины или картонные полоски (доски для мостиков).

Загадки о животных.

Аудиозапись «Звуки природы».

Организация.

Дети стоят полукругом вокруг наборного полотна «лесная полянка»; сидят «на пенечках» за столами, расположенными полукругом; воспитатель перед детьми; используется свободное помещение группы.

Содержание ОД.

Воспитатель. Дети, как называется планета, на которой мы живем?

Дети : - Земля.

Земля - наш общий дом, а мы, люди - жители этого дома. А как вы считаете, разве только мы, люди, являемся жителями Земли?

Дети: - животные, птицы, насекомые, растения.

Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

А какой месяц идет?

Дети: - Февраль.

А кто знает, что происходит с растениями зимой?

Куда подевались насекомые?

Дети: - Они спят.

А хотели бы вы побывать зимой на лесной полянке?

Дети: - Да.

Нас ждет там много чего интересного.

Пойдем мы по полю, по лесу, через овраг.

А чтобы по дороге никто не потерялся, идти вы будете, держась за руки, парами.

Поэтому рассчитайтесь на 1-й – 2-й.

А теперь вторые номера – шаг вперед!

Напра - во! Раз – два!

Возьмитесь за руки.

Идти мы будем осторожно и тихо. Не будем нарушать сон природы. Покажем свое уважение и любовь к растениям и животным. И тогда, возможно, увидим белочку, или совсем рядом пробежит лисичка.

* * * * * *

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку (показывает на «полянку» - наборное полотно). Кого вы видите на полянке?

Дети (удивляются) : - Никого.

А полянка наша не простая, а сказочная. Для того, чтобы на ней кто-то появился, вы должны отгадать загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? Дети: - Зайчик.

Молодцы! (размещает силуэты зайчиков по всей «полянке»)

Скажите, сколько зайчиков на полянке?

Дети: - Много.

А что нужно сделать, чтобы точно узнать, сколько зайчиков?

Дети: - Посчитать.

Правильно. А чтобы нам было удобно считать, как нужно разместить зайчиков?

Дети: - Надо разместить зайчиков в один ряд.

(Воспитатель размещает зайчиков в один ряд).

А теперь посчитайте, сколько зайчиков на полянке?

Дети: - На полянке 5 зайчиков.

(Воспитатель размещает цифру «5» напротив первого ряда.)

Воспитатель. А сейчас на нашей сказочной полянке появятся еще зверюшки. Отгадайте, кто это?

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … Дети : - Медведь!

(Воспитатель ставит медведя под первого зайчика).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? Дети: - Волк!

(Воспитатель ставит волка под второго зайчика).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

А зовут ее…. Дети: - Лиса!

(Воспитатель ставит лису под третьего зайчика).

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз? Дети: - Белка!

(Воспитатель ставит белку под четвертого зайчика).

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног. Дети: - Ежик!

(Воспитатель ставит ежика под пятого зайчика).

Воспитатель. Как же называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие.

Из каких зверюшек составлена первая группа (первый ряд?

Дети: - Из зайчиков.

Перечислите, из каких зверей составлена второй ряд (вторая группа?

Дети: - Из медведя, волка, лисы, белочки, ежа.

Сколько во второй группе медведей (1, волков (1, лисиц (1, белочек (1, ежиков (1?

Посчитайте, сколько всего зверей во втором ряду.

Дети: Пять.

(Воспитатель размещает цифру «5» напротив второго ряда.)

Что можно сказать о количестве зайчиков и о количестве других животных? (воспитатель показывает на первый и на второй ряд)

Дети: Их поровну – по пять.

Правильно, их поровну – по пять.

Скажите, сколько же надо взять зверюшек, если я назову (или покажу) цифру «5».

Дети: Надо взять пять животных.

Верно, надо взять пять животных.

* * * * * *

Воспитатель. А теперь присаживайтесь на пенечки (дети садятся за столы).

Зверюшки приготовили вам для игры цветные льдинки.

Скажите, что они вам напоминают по форме?

Дети: - Квадрат, треугольник, овал и т. д.

Как можно назвать их одним словом?.

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель. Теперь положите перед собой «снежную дорожку» (белую полоску) и давайте поиграем.

Вдоль верхнего края дорожки положите вот столько. (показывает цифру «4») квадратных льдинок.

Вдоль нижнего края дорожки положите столько же …других льдинок.

Сколько квадратов лежит сверху полоски?

Дети: - Сверху лежит 4 квадрата.

Сколько геометрических фигур лежит снизу?

Дети: - Снизу лежит 4 геометрические фигуры.

Равное ли количество льдинок на дорожке сверху и снизу?

Дети: - Да, равное.

Почему вы так считаете?

Дети: - Потому что сверху положены 4 геометрические фигуры – квадраты, и снизу – 4 геометрические фигуры (другие).

Скажите, сколько же надо взять льдинок, если я назову (или покажу) цифру «4».

Дети: Надо взять четыре льдинки.

Верно, надо взять четыре льдинки.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте погреемся и поиграем (читает стихотворение и позывает движения).

Зайка беленький сидит Дети прикладывают ладошки

И ушами шевелит. к голове, как бы шевелят ушами.

Наклонился вправо – пусто, Наклоны туловища

Наклонился влево – пусто. влево, вправо.

Не растет зимой капуста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть. Дети хлопают

Раз – два, раз – два, в ладоши.

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх, руки вниз,

На носочки подтянись. потянулись на носочках.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок, Прыжки на двух ногах.

За кусток. Приседают.

По сугробам лесным

Лисонька шагает. Ходьба на месте.

И пушистым хвостом Имитируют

Следы заметает. движение лисы.

Воспитатель. Пока мы с вами играли, зверюшки разбежались по всей полянке (располагает зверей по всему наборному полотну).

Давайте их поищем.

В каком углу полянки находится медведь?

Дети: - В нижнем левом.

В каком углу полянки находится лиса?

Дети: - В верхнем левом.

Какой зверек спрятался в верхнем правом углу?

Дети: - Волк.

Где сидят белочка и ежик?

Дети: - В нижнем правом углу.

Где находятся зайчики?

Дети: - В середине полянки.

Какие звери расположились вверху полянки?

Дети: - Лиса и волк.

Какие звери расположились внизу полянки?

Дети: - Медведь, ежик и белочка.

Какие звери спрятались с левой стороны полянки?

Дети: - Медведь и волк.

Какие звери спрятались с правой стороны полянки?

Дети: - Волк, белочка и ежик.

Молодцы!

* * * * * *

Воспитатель. Зверюшки устали и разбрелись по уголкам, им пора спать.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Но вот беда – сорока принесла на хвосте новость, что обратную дорогу замело.

Нам придется возвращаться другой дорогой.

Возьмитесь за руки и – в путь.

(На пути детей воспитатель делает «реку»)

Дети, что это перед нами?

Дети: - Река.

Как же нам быть, ведь нам нужно на другой берег. Может быть, попробуем перепрыгнуть через реку?

Дети: - Нет.

Почему?

Дети: - Она очень широкая.

(Воспитатель просит детей показать ширину реки пальчиком снизу - вверх.)

Может быть, попробуем обойти реку?

Дети: - Нет.

Почему?

Дети: - Она очень длинная.

(Воспитатель просит детей показать длину реки пальчиком слева - направо.)

Река длинная и широкая. Что же нам делать?

Дети: - Давайте построим мост.

Правильно, молодцы!

Берите «доски» (деревянные пластины и картонные полоски) и начинайте строить каждый сам свой мостик.

(Воспитатель следит за работой детей, и подсказывает, что оба края «доски» должны лежать на берегах реки. Если у ребенка оказалась короткая «доска», воспитатель предлагает подумать, что можно сделать: найти длинную «доску» или воспользоваться мостиком другого ребенка).

Все построили мостики?

А теперь давайте осторожно перейдем на другой берег.

Молодцы!

* * * * * *

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Как много мы сегодня успели сделать!

(воспитатель задает вопросы и бросает мяч)

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы делали?

Как нам удалось переправиться через реку?

Хотели бы вы еще раз побывать на лесной полянке?

Предполагаемые ответы детей:

- На лесной полянке.

- Отгадывали загадки, играли с цветными льдинками, искали зверюшек.

- Мы построили мостики.

- Да.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «На лесной полянке»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД