На праздник к принцессе Смешинке

Айгуль Мендыбаева
На праздник к принцессе Смешинке

Описание. Занятие для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, листы формата А3 (один на двоих, иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний, разрезанные на 4 части, посуда с манкой и фасолью, подносы с манкой и солью, краски, фломастеры, клей, цветной песок, воздушный шарик.

Ход занятия:

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Приветствие «Клубочек»: Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек).

Психолог:

Сегодня почтовый голубь принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада п. Пробуждение от короля и королевы Страны Эмоций. Давайте, почитаем, что же там написано.

«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.

С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».

Психолог:

Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самое необходимое. Скажите, что нам может понадобиться в пути? …Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?

Игра «Собери рюкзачок»

Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью, в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).

Психолог:

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В страну настроений направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! (звучит сказочная музыка, глаза закрыты)

Психолог: Представьте, ребята, мы летим на белом пушистом облаке. Оно похоже на мягкую гору из подушек. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Твое облако переносит тебя сейчас в волшебную страну, где ты будешь счастлив. Облако опускается и мы с вами в стране Эмоций.

Куда нам идти дальше подскажет карта и таинственные помощники-стрелки. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – елочка)

Звучит спокойная музыка, дети подходят к елочке.

Психолог:

Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку

Для добрых и умных, скажу вам друзья

Не вызовет трудностей загадка сия

Вы мне соберите эмоций букет

Сложите все части, вам будет ответ

Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?

Игра "Собери эмоцию"

Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

Психолог:

Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону дерева.) На столах стоят тарелки с манкой и фасолью. Лежит записка)

Психолог:

Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.

В песочной стране чудеса да и только

В гости к песочку прибежали фасольки

Попрятались детки, попробуй, найди

И тут же получишь помощь в пути

Но легким заданье не будет, учти

Ты глазки закрой и так поищи.

Игра «Фасольки в Песочной стране»

Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Психолог:

Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! (Направление в сторону зеркал.)

На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.

Психолог:

Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.

Читает записку.

Для радости и счастья причины не ищи

Играй и веселись, прыгай и кричи

Если ты сможешь меня рассмешить

То я покажу, как дальше вам быть

Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Ход: Дети выполняют движения по тексту.

Мы веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки,

Скачем на носочках!

Рукой в небо укажем,

Друг другу языки покажем,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3»

Все с гримасами замри.

1,2,3!

Психолог:

Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.

(Направление в центр зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.)

Психолог:

Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.

На праздник идете с пустыми руками?

Подарок ребятки, сделайте сами

Нет лучше подарка от самого сердца

Подарок, которым можно согреться

Психолог:

И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось в виду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.

Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными.

Психолог:

Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.

Физминутка «Начинаем отдыхать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Психолог:

Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? (На карте появляется изображение замка. Появляется принцесса.)

Принцесса:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.

Психолог:

Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.

Принцесса:

Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!

Танец «Полька»

Принцесса: Желаю быть добрыми, без капризов

И дарю я вам сюрпризы (угощает детей)

Психолог:

Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие

Подошло к концу наше приключение.

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети: «До свидания, принцесса

Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу. (магическое возвращение в детский сад)

Рефлексия занятия с помощью клубочка.

Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем кому, что больше всего понравилось из этого путешествия. И поможет нам в этом наш клубочек (дети рассказывают о своих впечатлениях).

Публикации по теме:

«Веселый праздник — Новый год!» Новогодний праздник в подготовительной группе МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Веселый праздник – Новый год! Новогодний праздник в подготовительной.

Фото отчет: Праздник «Колядки». Проводился праздник вместе с родителями и детьми.Фото отчет: Праздник «Колядки». Проводился праздник вместе с родителями и детьми. Фото отчет: Праздник \"Колядки\". Проводился праздник вместе с родителями и детьми. Цель и задачи: • Приобщение детей к русским.

Фотоотчёт «Весенний праздник для мам с клоунессой «Праздник бантиков»Фотоотчёт «Весенний праздник для мам с клоунессой «Праздник бантиков» В марте 2016 года в нашем детском саду проводился праздник для мам "Праздник бантиков". Воспитанники средней группы вместе с воспитателями.

Инсценировка по ПДД «О принцессе, которая не знала правила дорожного движения». Инсценировка по ПДД «О принцессе, которая не знала правила дорожного движения». Песня (под музыку из Бременских музыкантов). Поют ведущие.

Как на праздник Пасхи (праздник для детей подготовительной школе группы) ЦЕЛЬ: Возрождение русской традиции празднования Светлого Христова Воскресения. Приобщать дошкольников к народному творчеству. ЗАДАЧИ: Знакомить.

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в старшей логопедической группе. «Сказка о капризной принцессе».

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Летний праздник «Праздник детства» для детей старшего дошкольного возраста Праздник детства Тишка: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! Иришка: Всех девчонок и мальчишек И тихонь и шалунишек! Скучать.

Новогодний праздник с детьми 2–3 лет «Праздник чудесный зима принесла» Новогодний праздник с детьми 2-3 лет. «Праздник чудесный зимы принесла». Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Театрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возрастаТеатрализованное представление по ПДД «Сказка о царе Семёне и капризной принцессе» для детей разного дошкольного возраста АННОТАЦИЯ Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Овощи
Автор публикации:
На праздник к принцессе Смешинке
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...