Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»

инна чумаченко
Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации

в старшей логопедической группе.

«Сказка о капризной принцессе»

Публикация «Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе „Сказка о капризной принцессе“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Закреплять умение составлять рассказы (о временах года) по мнемотаблицам. Навыки словообразования. Расширять, уточнять словарь по теме «Времена года».

Коррекционные задачи: Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Продолжать автоматизацию поставленных звуков в речи детей. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, активности, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по временам года, фотоальбомов; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году».

Интеграция: познание, художественное творчество, художественная литература, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Послушайте, какую сказку я приготовила вам сегодня. (Демонстрируется презентация)

Слайд № 2

Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

-Правильно зимой цветы не цветут.

- Как вы догадались, что наступила зима?

Воспитатель: Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.

- Как вы думаете удалось ей это сделать?

-Почему?

Воспитатель: Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.

- И этого не удалось сделать слуге.

Воспитатель: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?

- Я смотрю вы ребята молодцы!

Воспитатель: Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас игра.

Слайд №3

Воспитатель: Как вы думаете снежинка символ какого времени года?

Дети: Зима.

Слайд №4 Мнемотаблица для описания зимы.

Дети составляют рассказ о зиме по таблице (индивидуальная работа)

Слайд №5

Воспитатель:Как вы думаете сосулька символ какого времени года?

Дети: Весна.

Слайд №6 Мнемотаблица для описания весны.

Дети составляют рассказ о весне по таблице (индивидуальная работа)

Слайд №7

Воспитатель:Как вы думаете цветок символ какого времени года?

Дети: Лето.

Слайд №8 Мнемотаблица для описания лета.

Дети составляют рассказ о лете по таблице (индивидуальная работа)

Слайд №9

Воспитатель: Как вы думаете листьясимвол какого времени года?

Дети: Осень.

Слайд №10 Мнемотаблица для описания осени.

Дети составляют рассказ об осени по таблице (индивидуальная работа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года. А знаете ли выкакое время года идет за осенью (весной, летом, зимой) (ответы детей)

Физкультминутка

«Если нравится тебе»

(Педагог говорит слова и показывает движения. Дети вслед за воспитателем

делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка по коленкам.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Дидактическая игра с мячом «Назови признаки»

Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Если светит солнце, погода какая? (солнечная)

- Если идёт снег, погода какая? (снежная)

- Если дует ветер, погода какая? (ветряная)

-Если идёт дождь, какая погода? (дождливая)

- Если на небе тучи, небо какое? (пасмурное)

- Если на небе облака, небо какое? (облачное)

- Если зимой мороз, зима какая? (морозная)

- Если летом жара, лето какое? (жаркое)

- Если осенью дожди, осень какая? (дождливая)

- Если весной тепло, весна какая? (тёплая)

Воспитатель: Ребята что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?

-Как же ей все запомнить?

Воспитатель: Ребята, а может, мы нарисуемдля принцессы схему (мнемотаблицу, с помощью, которой она быстро сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.

-Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:(Вращаем кисти рук.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.

(Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)

-Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.

(По окончанию работы воспитатель уточняет у детей, почему они изобразили именно это время года.)

Воспитатель: Ребята, мы передадим эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, принцесса нас благодарит за помощь! Чему мы сегодня научили принцессу? (Итог занятия).

Прикреплённые файлы:

vremena-goda_43o1c.pptx | 6870,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование». Задачи:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по коммуникации в старшей логопедической группе «Сказка о капризной принцессе»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД