Ирина Таразова
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив;
• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;
• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: проведение 7 НОД с января по март, изготовление «ладошек» (оранжевые, желтые) и «капелек» (фиолетовые, синие, зеленые) из бумаги.
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.
Ход:
1. Приветствие «Поздороваемся мизинчиками».
Дети по кругу касаются мизинчиками друг друга и говорят: «Привет».
2. «Какие эмоции мы знаем».
- Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите мне свое настроение?
- Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).
- Какие эмоции вы знаете?
- С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление, вина).
3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».
- Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображены.
Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию, остальные оценивают, правильно они показали или нет. Потом показывают все дети.
(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).
4. Изготовление плаката «Наши эмоции».
- Посмотрите, на плакате изображены солнышко и туча. Рядом с ними нам нужно расположить хорошие и плохие эмоции.
- Какие эмоции расположим около солнышка? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).
- Какие эмоции разместим около тучи? (плохие: злость, страх, грусть).
- Чего не хватает солнышку? (лучей). А туче что можно добавить? (капли).
- Из чего можно сделать лучи солнышку?
- На прошлом занятии вы вырезали из бумаги ладошки и капли. На ладошках и каплях мы и нарисуем разные эмоции.
- Что хотите украсить сначала: солнышко или тучу?
- На оранжевых ладошках какое настроение хотите нарисовать? А на желтых? (дети выбирают)
(педагог показывает, как нарисовать эмоцию).
(дети выбирают оранжевую или желтую ладошку и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых - удивление. Затем наклеивают ладошки к солнышку).
- А теперь добавим туче капли? Какие эмоции мы нарисуем на синих каплях? На фиолетовых? На зеленых?
(дети выбирают цвет капли и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают около тучи).
5. Рефлексия.
- Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?
- А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее было показывать?
- Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
6. Игра «Дрозд» (повторяется 2-3 раза).
Дети объединяются в пары. Встают друг против друга. Повторяют слова и выполняют движения.
Ты дрозд, и я дрозд (показывают на себя, а потом на партнера)
У меня нос и у тебя нос (трогают свой нос, а потом нос партнера)
У меня щечки гладкие, и у тебя щечки (гладят свои щечки, а потом у партнера)
У меня ручки мягкие и у тебя ручки мягкие (гладят сначала свои ладошки, потом у партнера)
Я друг и ты друг (показывают на себя, а потом на партнера)
Вместе мы друзья (обнимаются).
7. Прощание.