МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра»

ирина крипиневич
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра»

(квест - игра)

Цель:

Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"

2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

3. Развивать словесно-логическое мышление.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста „Весенняя игра“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

5. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира) ; «Художественно - эстетическое развитие»., "Физическое развитие"

Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, картинки деревьев, птиц, волшебный мешочек, игрушки-насекомые, раскраски, записка с загадками, набор картинок к игре "Четвёртый лишний"

Организационный момент

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему

Ребята, вы не заметили в нашей группе, что-то новое, необычное? (Дети находят воздушный шарик, к нитке, которого привязано конверт с письмом)

Воспитатель достаёт письмо и читает "Детям детского сада от Весны "

«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но со мною случилось беда, злая старушка зима, решила, что самая главная в мире она и заперла меня у себя и не пускает никуда. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои выполняйте и из беды меня выручайте».

Ребята с весной произошла грустная история. Хотите ей помочь? Весна оставила нам подсказки свои следы - лепестки.

1подсказка-лепесток

В старшей группе есть у нас

Школьный уголок.

В нём как будто первый класс,

В нём каждый день – урок.

1 конверт-задание:

Воспитатель: Весна загадала нам загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (март, апрель, май)

Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка).

2 Подсказка-лепесток

«Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»

2 конверт-задание "Разбудите солнышко"

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а весну не расколдовали и очень холодно и темно. Как вы думаете почему? Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы с вами позовём солнышко.

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей!

Приходи же к нам скорей!

Воспитатель показывает солнышко. Вот и солнце проснулось и светит ярко. Но и этого мало, чтобы спасти весну

3 Подсказка-лепесток

"И будет летом и весной

Прекрасная погода!

А в группе нашей и зимой

Для нас живет природа!"

3 конверт-задание "Назови птиц"

Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие птицы? (перелетные) Посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Молодцы, вы выполнили задание и правильно расположили птиц.

Стая птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

А сейчас послушайте подсказку, где нам найти 4 лепесток

4 Подсказка-лепесток

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

4 конверт-задание "Лес -полный сказок и чудес"

Физминутка

Здравствуй лес

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо - налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель:

На пенёчке посидим и про лес поговорим.

Что такое лес? (Лес- это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме).Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.) Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны (заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)

Игра с мячом «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)

На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

Туловище белое, а руки зеленые. (береза)

Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

В сенокос – горька, а в мороз – сладка (рябина)

Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают (тополь)

Не загадка это даже, если только кто-то скажет- желуди на нем! (дуб)

Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож. Каждый в дерево влюблён, потому что это (клён)

5 Подсказка-лепесток

Не в каждом магазине

Вы сможете купить

Конфеты и бананы,

Бульдозеры и краны.

5конверт-задание "Дидактическая игра"Четвёртый лишний"

Цели:

1. Развитие мышления, внимания.

2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт.

Ход игры:

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Молодцы, все задания выполнили, Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее зовите.

Последняя подсказка на середине цветка Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее зовите.

Закличка

Весна, весна красивая!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Уроди лён высокий,

Рожь, овёс хороший!

Выходит Весна (здоровается)

" Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает раскраски о весне. "

Итог : Что мы сегодня с вами делали? Какое задание весны вам понравилось выполнять больше всего?

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Итоговая НОД в средней группе детского сада «Чему нас учат книги» в форме квеста Цель и задачи: Выявить знания детей, полученные за год по ФЭМП, развитию речи, природе, изодеятельности, а так же о здоровом образе жизни.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза» Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой»Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой» Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности За третий квартал в 1 младшей группе №1. «Познакомим Зайчика.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:00
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра»» (включая файлы) размещена пользователем ирина крипиневич (УИ 124878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД