ирина крипиневич
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра»
(квест - игра)
Цель:
Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
3. Развивать словесно-логическое мышление.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста „Весенняя игра“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
5. Формирование умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование целостной картины мира) ; «Художественно - эстетическое развитие»., "Физическое развитие"
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, картинки деревьев, птиц, волшебный мешочек, игрушки-насекомые, раскраски, записка с загадками, набор картинок к игре "Четвёртый лишний"
Организационный момент
"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему
Ребята, вы не заметили в нашей группе, что-то новое, необычное? (Дети находят воздушный шарик, к нитке, которого привязано конверт с письмом)
Воспитатель достаёт письмо и читает "Детям детского сада от Весны "
«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но со мною случилось беда, злая старушка зима, решила, что самая главная в мире она и заперла меня у себя и не пускает никуда. Я прошу вас, помогите, от заточения меня спасите. Смело задания мои выполняйте и из беды меня выручайте».
Ребята с весной произошла грустная история. Хотите ей помочь? Весна оставила нам подсказки свои следы - лепестки.
1подсказка-лепесток
В старшей группе есть у нас
Школьный уголок.
В нём как будто первый класс,
В нём каждый день – урок.
1 конверт-задание:
Воспитатель: Весна загадала нам загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (март, апрель, май)
Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка).
2 Подсказка-лепесток
«Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
2 конверт-задание "Разбудите солнышко"
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а весну не расколдовали и очень холодно и темно. Как вы думаете почему? Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы с вами позовём солнышко.
Где ты, Солнышко? Проснись!
Где ты, Солнышко? Вернись!
Освети нас, обогрей!
Приходи же к нам скорей!
Воспитатель показывает солнышко. Вот и солнце проснулось и светит ярко. Но и этого мало, чтобы спасти весну
3 Подсказка-лепесток
"И будет летом и весной
Прекрасная погода!
А в группе нашей и зимой
Для нас живет природа!"
3 конверт-задание "Назови птиц"
Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают какие птицы? (перелетные) Посмотрите, у нас все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные, а какие зимующие?
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
Молодцы, вы выполнили задание и правильно расположили птиц.
Стая птиц
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
А сейчас послушайте подсказку, где нам найти 4 лепесток
4 Подсказка-лепесток
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города.
4 конверт-задание "Лес -полный сказок и чудес"
Физминутка
Здравствуй лес
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо - налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель:
На пенёчке посидим и про лес поговорим.
Что такое лес? (Лес- это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме).Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.) Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны (заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)
Игра с мячом «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Посмотрите, дети на эти деревья! Сможете ли вы ответить на мои вопросы? (раскладывает перед детьми разноцветные карточки с заданиями, дети по очереди тянут карточки, воспитатель зачитывает)
На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Туловище белое, а руки зеленые. (береза)
Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
В сенокос – горька, а в мороз – сладка (рябина)
Из деревьев ранним летом, вдруг снежинки запорхают (тополь)
Не загадка это даже, если только кто-то скажет- желуди на нем! (дуб)
Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож. Каждый в дерево влюблён, потому что это (клён)
5 Подсказка-лепесток
Не в каждом магазине
Вы сможете купить
Конфеты и бананы,
Бульдозеры и краны.
5конверт-задание "Дидактическая игра"Четвёртый лишний"
Цели:
1. Развитие мышления, внимания.
2. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты; одежда, обувь; дикие и домашние животные, продукты питания; мебель; насекомые; наземный, водный, воздушный транспорт.
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Молодцы, все задания выполнили, Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее зовите.
Последняя подсказка на середине цветка Теперь из лепестков цветочек сложите и весну скорее зовите.
Закличка
Весна, весна красивая!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Уроди лён высокий,
Рожь, овёс хороший!
Выходит Весна (здоровается)
" Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает раскраски о весне. "
Итог : Что мы сегодня с вами делали? Какое задание весны вам понравилось выполнять больше всего?