Ирина Смыковская
Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология)
(старшая группа) (2017 г.)
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Смыковская И. В
.
Целевые ориентиры:
Познавательное развитие:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Речевое развитие:
Публикация «Игра-путешествие в форме квеста „Найди сундук с кладом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
Социально-коммуникативное развитие:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Физическое развитие:
развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Смекалки, ориентировка на открытой местности.
Материал и оборудование: карта маршрута за сундуком с кладом (на карте нарисованы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, которые указывают путь маршрута, мягкие игрушки по сказке «ТЕРЕМОК» - мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Солнышко (2шт., прищепки, карточки – 10 шт., (насекомые, птицы, звери, записки с заданиями, сундук с кладом).
(надо спрятать сундук с кладом там, где место похожее на «Теремок»)
(в сундук можно положить все, что угодно: конфеты, раскраски и т. д.)
Подготовительная работа: Дети дома учили стихи про лето.
(Заранее нарисовали карту, придумали простые задания, разложила записки с героями сказки, в разных местах и подготовили все материалы для выполнения несложных заданий для детей.
С чего начинать поиск клада? Сначала познакомили детей с картой, обратили их внимание на указатели и предложили вместе поиграть (то есть начать поиск клада в игровой форме.)
(Эту игру лучше проводить летом на участке (желательно 1 июня – День Защиты детей).
Постановка проблемы: разбежались все герои сказки «Теремок», нужно их найти, а потом вместе с героями найти сундук с кладом.
Ход мероприятия:
(Детей на участке встречает персонаж «ЛЕТО»)
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето – это пора отдыха, и вы будете больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей.
А вы знаете как он называется? («Международный день защиты детей»).
Лето:
Друзья, давайте улыбнемся!
И здесь июньским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.
От чего так много света?
От чего вдруг так тепло?
От того что это лето,
В детский садик к нам пришло!
Лето:
А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться, ведь сегодня праздник всех детей. Вы готовы?
Лето: (небольшая разминка)
- Ребята, а вы любите шалить, шуметь? Давайте немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите: «ДА».
- настроение отличное? - Да!
- компания приличная? - Да!
- все так считают? - Да!
- все летом отдыхают? - Да!
- мы всё сумели? - Да!
- мы везде успели? - Да!
- дружить мы умеем? - Да!
- вы умеете играть? - Да!
Так давайте начинать!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания -
Сложные задания.
Если клад найти хотите,
В путь скорее поспешите.
(сюрпризный момент)
(Воспитатель на участке находит большой конверт.)
Воспит. - Что за конверт у нас на участке? Да еще какой - то странный.
Ребята, а вы знаете, что в нем лежит? А хотите посмотреть? (В конверте лежит карта). Нам предлагают поиграть в очень интересную игру, она называется: «Найди сундук с кладом». Согласны?
(Дети берут в руки карту, рассматривают, выбирают первый ход действия и т. д.)
(ищут мышку и выполняют первое задание)
1. «Мышка» -
Задание: (Прочитать стихи о лете, о празднике день защиты детей.)
(на участке)
1- Красное лето
Вот и лето подоспело,
Ягода в лесу поспела.
В поле – красная гвоздика
И крыжовник погляди-ка,
А лесной шиповник летом,
Весь одарен красным цветом.
Видно все мы не напрасно
Называем лето красным.
2. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
3. День защиты детей –
Это праздник чудесный,
Много добрых людей
И затей интересных,
Так пускай же всегда
Будут счастливы дети
В селах и городах,
И на всем белом свете!
4. Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!
5. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
6. Мы лета долго ждали,
Казалось целый год.
Все ждали, все мечтали,
Когда ж оно придет!
7. Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Жарким солнышком согрето!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй поле и лесок!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй лето красное!
8. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
9. В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
2. «Лягушка»
Записка: (Приглашаю в хоровод шумный, радостный народ! Танец «Буги-вуги»)
3. «Зайчик»
Задание: (игра «Четвёртый лишний») (10 карточек с изображением насекомых, птиц, животных)
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
4. «Лисичка» (спортивная площадка)
Задание: (Поиграйте с лисой в игру: «Хитрая лиса»)
(Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы.
Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь».
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет: «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.)
5. «ВОЛК»
Записка (разгадай загадки) (Вы любите загадки разгадывать? Давайте попробуем отгадать сказочные загадки. Слушайте внимательно)
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (лягушка)
3. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (лиса!
5. Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (волк)
6. Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).
7. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — (Теремок)
6. «МЕДВЕДЬ»
Записка: (Игра: «Прикрепи лучики солнышку».)
(Описание игры: Дети делятся на 2 команды. На против каждой команды на специальной подставке ставятся изображения «солнышка», но без лучиков. Рядом с изображением лежат прищепки – предполагаемые лучики. Ребёнок подбегает к «солнышку» берёт одну прищепку – лучик и цепляет её на «солнышко». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лучики».)
(Когда дети найдут всех героев сказки «Теремок». Смотрят на карту. Пройден ли весь путь или еще нет. (на карте еще одно обозначение, где спрятан сундук с кладом)
(сам сундук с кладом находится на участке)
(Дети, с героями сказки, ищут сундук с кладом)
[Воспитатель: Молодцы! Сундук с кладом найден.
Итог. Вопросы к детям. Из какой сказки наши сказочные герои? Что было самое трудное? Что вам больше всего понравилось?