инна ефросинина
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе
«Загадки весны»[/i]
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные:
• закреплять умение определять место звука в слове;
Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе „Загадки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• закреплять навыки проведения звукового анализа;
• совершенствовать навыки дифференциации согласных звуков по твердости - мягкости;
• закреплять умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;
• закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Развивающие : развивать мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: кукла, модель “Весна”, мольберт, иллюстрация с изображением весны, мяч, раздаточный материал: пеналы для звукового анализа слова, карточки для определения места звука в слове, карточки для определения количества слогов в слове, простые карандаши.
Формы организации.
I. Ритуал приветствия.
II. Беседа «Из чего состоит наша речь?»
III. Сюрпризный момент.
IV. Чистоговорка.
V. Пословицы про весну. Звуковой анализ слова ВЕСНА.
VI. Д/и «Новоселы».
VII. Д/и «Найди место звука в слове».
VIII. Игра с мячом «Найди пару».
IX. Физминутка «Мы веселые мартышки».
X. Словесная игра «Хитрые загадки».
XI. Рефлексия.
Ход НОД
I. Ритуал приветствия
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу играть предложим,
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
II. Воспитатель: ребята, мы с вами разговариваем. Скажите пожалуйста из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Какие звуки бывают?
На что делятся слова?
III. Дети, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это кукла. Ребята, кукла пришла не одна, она привела с собой Весну-красну. Давайте мы с вами опишем Весну.
Словесная игра «Весна какая?» Ребята, а мы с вами до сих пор не знаем, как зовут куклу. Для того чтобы узнать ее имя, нам нужно выполнить задания, которые нам приготовила Весна-красна. За каждое правильно выполненное задание, весна откроет нам букву секретного имени. Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
IV. Воспитатель:
Тихо сели, ноги вместе,
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
Заниматься лучше всех.
Отрываем цветочек в котором первое задание весны.
Произнесите чистоговорку с разной интонацией.
Га-га-га – вот дремучая тайга?
(Вопросительно)
Гу-гу-гу – мы прибыли в тайгу!
(Восхищенно)
Ге-ге-ге – заблудились мы в тайге.
(Печально)
Ги-ги-ги – наконец мы вышли из тайги.
(Радостно)
V. А сейчас мы узнаем второе задание весны.
Послушайте мою загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Правильно, ребята, весной. А вы знаете пословицы о весне?
Дети рассказывают пословицы.
Внести иллюстрацию с изображением весны. Беседа по иллюстрации.
Воспитатель: дети придумайте предложение про весну. А сейчас давайте выполним звуковой анализ слова ВЕСНА.
VI. Д/и «Новоселы»
Воспитатель: дети, на что делятся слова? Правильно, на слоги. Перед вами новый дом. Жильцы которые заселяются в новый дом называются новоселами. Это дом смешариков. Нам нужно расселить смешариков-новоселов по этажам. Для этого разделите их имена на слоги и соедините каждого героя с подходящей схемой. Дети выполняют задание.
VII. А мы отрываем следующий цветочек и слушаем задание.
Д/и «Найди место звука в слове»
Воспитатель: дети, скажите мне пожалуйста, как шипит змея? А какой звук издаёт утюг когда мама гладит бельё? Правильно, звук «ш». Какой это звук? Да, это согласный звук. Мы с вами знаем, что согласный звук «ш» всегда твердый.
И задание будет следующее, вам нужно найти место звука «ш» в словах. Дети работают с карточками.
VIII. Игра с мячом «Найди пару»
Я буду называть вам согласный твердый звук, а вам нужно подобрать ему пару – согласный мягкий звук.
А сейчас я предлагаю вам немножко пошалить.
IX. Физминутка «Мы веселые мартышки»
X. Словесная игра «Хитрые загадки». Это не простые загадки. Будьте внимательны подбирая ответ.
1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду (жираф) волк.
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый (волк) медведь.
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (соловей) свинья.
4. Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая (лисица) белка.
5. Быстрее всех от страха
Несется (черепаха) заяц.
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью (крокодил) баран.
7. В теплой лужице своей
Громко квакал (Бармалей) лягушонок.
8. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова) обезьяна.
XI. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями весны. И теперь мы сможем узнать имя куклы. Давайте прочитаем ее имя все вместе. Дети читают имя куклы - Н А Т А Ш А.
Итог. В конце занятия дети получают от весны смайлики за хорошую работу.
Подготовила: И. В. Ефросинина,воспитатель.
Дата проведения: 27.04.2017 г., г. Салават, 2017г.