Юлия Селезнева
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему : «Колобок».
Воспитатель: Селезнева Юлия Александровна
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?», слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Развивающие : Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Мои игрушки».
рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.
чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».
проведение физкультминутки «Еду еду к бабе к деду».
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.
Словарная работа: круглый, желтый, зеленый, красный, пожарная, мешочек, волшебный, скачет.
Демонстрационный материал: мяч, кубик, чашка, ложка, пожарная машина, деревянные фигурки животных.
Место проведения: группа детского сада.
Ход НОД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;
(Дети становятся полукругом возле воспитателя).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки?
Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Вот мы в автобусе сидим»
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед.
Ну что ж автобус не везет
Колеса закрутились,
Вперед мы покатились.
А щетки по стеклу шуршат,
Все капельки смести хотят
А мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип.
- Вот мы и приехали к бабушке и дедушке Колобка (ребята оказываются на лесной полянке, рядом стоит домик в нем игрушки бабушка и дедушка).
Дети садятся на коврик.
- Ребята, колобок благодарен нам, за то что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он принес нам подарки (достает волшебный мешочек).
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета?
- А для чего он нам нужен?
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета?
- Для чего она нам нужна?
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка?
- А что можно кушать ложкой?
- Что это? (машина)
- Какая это машина? (пожарная)
- Для чего нужна пожарная машина?
- Какого цвета?
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали назад в группу! Попрощайтесь с Колобком (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)