МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок»

Юлия Селезнева
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему : «Колобок».

Воспитатель: Селезнева Юлия Александровна

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему „Колобок“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Закреплять умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?», слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие : Продолжать развивать речь, как средство общения. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать умения имитировать действия людей и движения животных. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; развивать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему «Мои игрушки».

рассказы детям о предметах, а также об интересных событиях связанных с игрушками.

чтение художественной литературы А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение русской народной сказки «Колобок».

проведение физкультминутки «Еду еду к бабе к деду».

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.

Словарная работа: круглый, желтый, зеленый, красный, пожарная, мешочек, волшебный, скачет.

Демонстрационный материал: мяч, кубик, чашка, ложка, пожарная машина, деревянные фигурки животных.

Место проведения: группа детского сада.

Ход НОД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

(Дети становятся полукругом возле воспитателя).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку. Поможем колобку добраться до бабушки и дедушки?

Физкультминутка с музыкальным сопровождением: «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим

И из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед.

Ну что ж автобус не везет

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят

А мы не просто так сидим

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип.

- Вот мы и приехали к бабушке и дедушке Колобка (ребята оказываются на лесной полянке, рядом стоит домик в нем игрушки бабушка и дедушка).

Дети садятся на коврик.

- Ребята, колобок благодарен нам, за то что мы помогли ему добраться до бабушки с дедушкой и за это он принес нам подарки (достает волшебный мешочек).

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка.

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета?

- А для чего он нам нужен?

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета?

- Для чего она нам нужна?

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка?

- А что можно кушать ложкой?

- Что это? (машина)

- Какая это машина? (пожарная)

- Для чего нужна пожарная машина?

- Какого цвета?

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали назад в группу! Попрощайтесь с Колобком (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как подаёт голос?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто и как подаёт голос?»воспитатель Кисеева Екатерина.

Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года) Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г) Составитель: Оболдина Н. В. Тема: «Кошечка путешественница» Цель: Актуализация.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные Севера».

Конспект НОД по речевому развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 16:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД