Жигалова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Животные Севера»
Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна I кв. категория
МАДОУ №2 «Росинка» г. Кировграда Свердловской Области
Январь 2017 г
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Животные Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Животные северных стран»
Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие творческого мышления, развитие общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы.
Развивающие задачи : развивать речь детей; развивать любознательность; развивать устойчивый познавательный интерес
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; картинки для игры «Найди детеныша», схемы животных, палочки Кюинезера, проектор, ноутбук
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться со мной в путешествие.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: тогда слушайте куда мы сегодня отправимся.
Игра: «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,
руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: вы догадались, о каком месте Земли говорилось? (О севере, о Северном полюсе).
Нам пора отправляться в путешествие на Северный полюс (Слайд)
- Ребята, как вы думаете, чтобы нам правильно выбрать путь что нужно взять с собой.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: предлагаю взять с собой глобус, рассматривают глобус, рассматривают слайд с глобусом, определяют положение Северного полюса, Арктики и Антарктики.
- Скажи, пожалуйста, каким цветом изображен Север на глобусе? (слайд глобуса)
Выслушиваются ответы детей.
- Почему? (там снег, лед).
- Правильно. Север – это самое холодное место на земле, там холод, снег, лед.
Северный полюс – это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге.
На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. (На экране появляется картинка северного сияния.)
Воспитатель: ребята, а как мы попадем на север, на каком транспорте
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: ребята вы назвали много видов транспорта, но на Северный полюс можно добраться на самолете или на корабле – ледоколе
Предлагаю сесть на самый быстрый самолет и отправиться в путешествие на Северный полюс.
Слайд (летящий самолет, дети изображают летящий самолет.
Воспитатель: вот мы с вами и оказались на севере
Ребята, а вы знаете кто живет на севере?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: вы все правильно рассказали ребята, а теперь расскажем про животных Севера с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».
Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками
Кто там ест и кто там пьет? попеременно)
Звери необычные, к холоду («Замок» - меняя положение пальцев) .
привычные.
Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с
большим пальцем, образовывая «колечки») .
Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают») .
Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) .
Покоряет океан.
Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты) .
Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,
вниз).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался, давайте посмотрим, кто там спрятался.
Дети заходят за импровизированную гору, находят либо иллюстрации с изображением животных, либо набор игрушек «Животные Севера»
Дети рассказывают по картинкам «Животные Севера» с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, так много и интересно рассказали про животных Севера, а теперь давайте поиграем.
Игра метель: «Закружилася метель, словно чудо-карусель
Все дорожки замела. Нам в подарок принесла… «(дети кружатся по комнате, изображая снегопад, повторяя текст. На последнем слове дети замирают на месте, тот, на кого укажет педагог, должен изобразить объект или животное в действии.)
Слайд с голосом: SOS! SOS! Помогите, помогите ребята, детеныши животных Севера расшалились и разбежались, и родители не могут их найти, а без родителей детеныши погибнут.
Игра: «Найди и назови детеныша»
Дети находят детенышей, возвращают их родителям. Воспитатель закрепляет с детьми названия детенышей в единственном и множественном числе.
Слайд Белый медведь: спасибо ребята, вы помогли найти нам наших детенышей, вы такие добрые и дружные, что мне захотелось с вами поиграть. Послушайте мои загадки, а отгадки сложите из разноцветных палочек (палочки Кюинезера)
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный … (Олень)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – (кит).
Дети делятся на команды и по схемам собирают животных.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться садимся на самолет и летим в детский сад.
Итог: ребята, куда мы с вами путешествовали, что вам понравилось, что вызывало трудности, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.