Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)

Жигалова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Животные Севера»

Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна I кв. категория

МАДОУ №2 «Росинка» г. Кировграда Свердловской Области

Январь 2017 г

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Животные Севера“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Животные северных стран»

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие творческого мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Образовательные задачи: учить детей составлять рассказ на основе мнемотаблицы.

Развивающие задачи : развивать речь детей; развивать любознательность; развивать устойчивый познавательный интерес

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, животным.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных севера; картинки для игры «Найди детеныша», схемы животных, палочки Кюинезера, проектор, ноутбук

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться со мной в путешествие.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: тогда слушайте куда мы сегодня отправимся.

Игра: «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: вы догадались, о каком месте Земли говорилось? севере, о Северном полюсе).

Нам пора отправляться в путешествие на Северный полюс (Слайд)

- Ребята, как вы думаете, чтобы нам правильно выбрать путь что нужно взять с собой.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: предлагаю взять с собой глобус, рассматривают глобус, рассматривают слайд с глобусом, определяют положение Северного полюса, Арктики и Антарктики.

- Скажи, пожалуйста, каким цветом изображен Север на глобусе? (слайд глобуса)

Выслушиваются ответы детей.

- Почему? (там снег, лед).

- Правильно. Север – это самое холодное место на земле, там холод, снег, лед.

Северный полюс – это Арктика на крайнем севере и Антарктида на крайнем юге.

На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. (На экране появляется картинка северного сияния.)

Воспитатель: ребята, а как мы попадем на север, на каком транспорте

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: ребята вы назвали много видов транспорта, но на Северный полюс можно добраться на самолете или на корабле – ледоколе

Предлагаю сесть на самый быстрый самолет и отправиться в путешествие на Северный полюс.

Слайд (летящий самолет, дети изображают летящий самолет.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались на севере

Ребята, а вы знаете кто живет на севере?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: вы все правильно рассказали ребята, а теперь расскажем про животных Севера с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера».

Кто на Севере живет? (Хлопки в ладоши – удары кулачками

Кто там ест и кто там пьет? попеременно)

Звери необычные, к холоду («Замок» - меняя положение пальцев) .

привычные.

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с

большим пальцем, образовывая «колечки») .

Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают») .

Ну, а морж, как капитан, (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) .

Покоряет океан.

Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты) .

Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх,

вниз).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался, давайте посмотрим, кто там спрятался.

Дети заходят за импровизированную гору, находят либо иллюстрации с изображением животных, либо набор игрушек «Животные Севера»

Дети рассказывают по картинкам «Животные Севера» с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, так много и интересно рассказали про животных Севера, а теперь давайте поиграем.

Игра метель: «Закружилася метель, словно чудо-карусель

Все дорожки замела. Нам в подарок принесла… «(дети кружатся по комнате, изображая снегопад, повторяя текст. На последнем слове дети замирают на месте, тот, на кого укажет педагог, должен изобразить объект или животное в действии.)

Слайд с голосом: SOS! SOS! Помогите, помогите ребята, детеныши животных Севера расшалились и разбежались, и родители не могут их найти, а без родителей детеныши погибнут.

Игра: «Найди и назови детеныша»

Дети находят детенышей, возвращают их родителям. Воспитатель закрепляет с детьми названия детенышей в единственном и множественном числе.

Слайд Белый медведь: спасибо ребята, вы помогли найти нам наших детенышей, вы такие добрые и дружные, что мне захотелось с вами поиграть. Послушайте мои загадки, а отгадки сложите из разноцветных палочек (палочки Кюинезера)

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это – (кит).

Дети делятся на команды и по схемам собирают животных.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться садимся на самолет и летим в детский сад.

Итог: ребята, куда мы с вами путешествовали, что вам понравилось, что вызывало трудности, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» в средней группе Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жигалова Наталья (УИ 581229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД