МААМ-картинки

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»

Юля Космачёва
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему : «Домашние животные» в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «НОД по речевому развитию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: закрепить у детей понятие «Домашние животные», активизировать словарь по данной теме, учить называть животных (корова, лошадь,свинья, кошка, собака);расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, условиях необходимых для жизни;

Упражнять в практическом использовании существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей, единственного и множественного числа в разных падежах.

Развивать у детей кратковременную память, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Предварительная работа: Наработка словаря «Домашние животные».

Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных; соблюдает правила поведения с домашними животными.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных, раскраски с изображением домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент. Создание у детей эмоционально-положительного настроя.

Воспитатель. Дети: Давайте познакомимся и подарим друг другу улыбки (меня зовут). Пожалуйста, улыбнитесь мне. Вот и замечательно.

Воспитатель Ребята, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок (дети стоят полукругом у доски).

Загадки

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапке коготки

(Кошка)

Все следы находит точно

Охраняет склады ночью

Уши чуткие и нос_

Это друг наш верный…

(Пес)

Бежит замарашка

В щетиной рубашке

Хвост крючком,

Нос пяточком

(Свинья)

Я большой и я красивый,

Я бегу - и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток

И копытами - цок, цок.

(Конь)

Бегут по дорожке

Борода да рожки

(Коза)

Молоко дает нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

(Коровы)

Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.

-Кто же нарисован на картинках?

(кошка, собака, свинья, лошадь, коза, корова) А одним словом как можно сказать о них? Кто это?

(Домашние животные)

Сегодня мы поговорим о домашних животных.

-А почему их называют домашними животными?

Дети: (Они живут рядом с человеком, не боятся его.) Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит. Приносят пользу человеку.

Воспитатель: Если животных выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина. В пословице так и говориться: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сядьте, посмотрите и послушайте рассказ «Спор животных» (показ презентации «Домашние животные»).

«Заспорили животные : кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я, — говорит лошадь, — я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала. свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я ловлю мышей».

Ребята встаньте в круг и скажите: Кто же нужен человеку?

Дети: Все животные.

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку.

Воспитатель: Как помогает корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: Как помогает лошадь?

Дети: Лошадь возит вещи и дает молоко

Воспитатель. Как помогает овца и коза?

Дети. Дают шерсть, мясо, молоко

Воспитатель. Как помогает собака?

Дети. помогает пограничниками пожарникам, охраняет дом

Воспитатель. Как помогает свинья?

Дети. Дает мясо и щетинку

Воспитатель. Как помогает кошка?

Дети. Ловит мышей.

Воспитатель: Ребята, у животных, как и у нас с вами есть семья.

Давайте найдем детенышу его маму.

Воспитатель: раздает картинки детям с детенышами животных.

(У коровы - теленок, у лошади - жеребенок. у свиньи- поросенок, у овцы - ягненок, у козы - козленок, у собаки - щенок, у кошки -котенок).

Вы наверное устали? И поэтому все встали

Физминутка

Конь меня в дорогу ждет, замок

Бьет копытом у ворот, ритмичные поочередные

поднимания согнутых

коленях ног;

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу- покачивание головой

Не поеду, полечу!

Цок, цок, цок, цок. подскоки на месте; руки полусогнуты

Там за дальнею рекой в локтях перед собой.

Помашу тебе рукой. руки за спину сцеплены.

Воспитатель. Вот мы с вами и на лугу: Давайте возьмем в руки наши подзорные трубы и посмотрим кто там пасется на лугу?

Игра «Один - много»

Например: Один телёнок, а много (кого? телят, ягнят, жеребят, поросят, котят, щенят) а еще на лугу пасутся коровы.

Слушание песенки «Кто пасется на лугу»(муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

Воспитатель: Мы с вами слушали, пели и говорили о животных, а как животные подают свой голос? Игра с мячом «Как животные подают голос?

Корова - мычит

Лошадь - ржет

Свинья – хрюкает

Овца - блеет

Кошка - мяукает

Собака – лает.

Итог: Чем мы сегодня занимались, дети? (отгадывали загадки, слушали рассказ, отвечали на вопросы играли, составляли слова).

Что вам понравилось? Что не понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали, слушали внимательно, отгадывали загадки, находили детёнышей взрослых животных, составляли слова, слушали рассказ и я хочу вам вручить раскраску на группу с домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД