НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Анастасия Ижова
НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

1.Коррекционно - образовательные:

• Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

• Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

• Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

• Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

• Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

2.Коррекционно - развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

• Совершенствовать мыслительные процессы;

3.Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать любовь к домашним животным;

• Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, мячик су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход НОД:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед:

- Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед:

- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза)

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»? (лошадь)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на магнитной доске.

Логопед:

- Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).

Кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь, кролик.

Логопед: -Молодцы!

Логопед: - Как можно назвать одним словом этих животных? Дети. Домашние животные.

Логопед: - Почему их так называют?

Дети: - Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: - Молодцы!

Логопед: - Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: - Что это?

Дети: - Деревенский домик.

Логопед: - А это?

Дети: - Лес.

Логопед: - Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: - Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: - Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).

Логопед: - Когда пасутся кони? (Табун).

Логопед: - Пасутся овцы? (Отара).

Логопед: - Кто их пасет? (Пастух).

Логопед: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы).

Дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: - Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: - Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед: - Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрас-ние мяча из руки в руку

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).

VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.

- Дети: Потому что она игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное?Дети: У меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

VIII. Анализ занятия.

Звучит музыка

Логопед: - Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: - Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День зелёного лука на окошке на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми...
Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное; - развивать у...
Фотоотчёт о праздновании Дня Космонавтики
12 апреля празднуется замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет...
Фотоотчет о проведенном празднике «1 Апреля!» с детьми средней группы
Первое апреля – яркий и забавный праздник юмора и смеха, который отмечают во всем мире взрослые и дети. В этот день принято веселиться, устраивать розыгрыши,...


МААМ-Поиск
1 114 000 публикаций 2 634 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Квесты по Математике для подготовки к школе



Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная