Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа)

Марина Лысенко
Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Царевна-лягушка».

Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);

- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;

- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Царевна-лягушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Развивать фразовую речь детей;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом и психиче-ском здоровье.

Расширять и активизировать словарный запас: русско-народная сказка, «утро вечера мудренее».

Создание среды для организации и проведение занятия : картинки, разви-вающие игры, музыка.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 3 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Чтение загадок

Показ картинок, дискуссия

Упражнение «Назови ласково»

Гимнастика для глаз. 15 мин

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Почему так говорят»

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Упражнение «Скажи наоборот»

3. Заключительная часть: 7 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 25 мин.

Ход образовательной деятельности

Встук в дверь. Заходит старушка.

- Здравствуйте ребята, вы представляете у меня есть клубок и с него я хотела вязать, а оказывается он волшебный. Я начала его распутывать, а он начал сказки сказывать. Но я уже старенькая и не могу вспомнить их. Помогите мне ребята!

- Ребята поможем бабушке?

- Спасибо, тогда начнем.

Я нам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

Убежала от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Я вспомнила, это же сказка «Федорено горе»

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

А это сказка «Айболит»

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Сказка «Красная шапочка»? (Да)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)

А про этого героя я не могу вспомнить.

Василиса Премудрая с какой сказки? (Царевна-лягушка)

- Я ее позабыла.

- Хорошо, тогда мы поможем тебе ее вспомнить, правда же ребята?

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да,да,да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.

- В старые годы у одного царя было три сына «да, да»

-Упала стрела у младшего сына в огород. «нет, нет»

-Сшила, Василиса- Премудрая,царю сапоги- скороходы. «нет,нет»

-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. «да, да»

-Сжег Иван- царевич на огне, платье Василисы Пре-мудрой «нет,нет»

-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да,да»

- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею при-шла. «нет, нет»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Упражнение «Назови ласково»

(Образование имен прилагательных от имен существительных).

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»).

Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация медведя.

Воспитатель: Кто первым встретился на пути Ивану- царевичу (медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.

Дети: Здравствуй, медведюшка!

Воспитатель: Ребята, а какой медведь?

-Бурый, огромный, злой, хищный, косолапый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети: С селезнем.

Гимнастика для глаз «Утки высоко летят»

Ребята, представьте, что указательный палец это утка. Утка летает вверх вниз, влево, вправо. Следите глазками за «уткой», головку не поворачиваем, посмотрите, как делаю я. Воспитатель предлагает детям встать в полукруг. (3 раза)

«Утки высоко летят, на детей они глядят».

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация Василисы – Премудрой из сказки.

Упражнение «Расскажи про Василису - Премудрую» (Подбор синонимов).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь ласково с Васи-лисой.

Дети: Здравствуй, Василисушка!

Воспитатель: В сказке, Василису называют Премудрой.

как вы понимаете это выражение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана- царевича?

Дети: Щука.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель:. Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

Воспитатель: Мы с вами так долго путешествовали, что очень устали.

Выкатывается клубочек.

Упражнение «Почему так говорят».

Воспитатель: Клубочек предлагает нам отдохнуть – поспать «Утро –вечера мудренее»

Что означает это выражение?

Дети:. УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Воспитатель: В сказке лес, в который забрел Иван- царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы дере-вья :

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, впе-рёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите куда мы попали? Сказительница подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки.

Упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга добрая?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Она молодая?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Она красивая?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, в ней пластилин)

Лепим сказочных героев, которые встретились на пути Ивану- Царевичу

(фонограмма «В гостях у сказки»)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Какую сказку вспомнили?

- Какие герои в этой сказки?

Старушка : Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами, вы такие все молодцы и помогли мне вспомнить сказку «Царевна-лягушка». Мне пора отправляться, досвидания ребята»

Длительность НОД: 25 минут

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект интерактивного занятия в подготовительной группе. Математическая сказка «Царевна-лягушка» Интерактивная математическая сказка для детей подготовительной группы №6 «Речецветик». Автор - Снигирёва Е. С. Цель. 1. Закрепить порядковый.

Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа) Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа) Автор Башкирцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ №1392 "Школа им. Д. В. Рябинкина",.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по русско-народной сказке «Царевна Лягушка» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с русско-народной сказкой "Царевна Лягушка"; закрепить знания детей о видах сказочных произведений;.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.

План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе Цель: 1. Расширять знания детей о лягушках. 2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому. 3. Развивать интерес к аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 21:36
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лысенко (УИ 590427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД