МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) (2 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с природой родного края.

3. Формировать у детей знания о среде обитания лягушек, об их питании.

4. Формировать у детей знания о внешних признаках лягушки, об их пользе.

5. Учить детей действовать в соответствии с текстом.

6. Развивать у детей мышление, наблюдательность, слуховое внимание, речь.

7. Воспитывать у детей желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений.

8. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лягушка-квакушка“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

- рассматривание карточек и плакатов с изображением обитателей родного края, слушание художественного слова, разгадывание загадок;

- чтение сказок: «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Под грибом» организация дидактических и словесных игр.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением лягушки, пруда, плаката «Насекомые», трубочки для коктейля и пластиковые стаканчики по количеству детей.

Ход занятия:

Занятие проводится в группе или на участке (на лужайке) детского сада.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А какая она, лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, живет в болоте, глаза большие, умеет прыгать, квакает.

Правильно, ребята. Посмотрите на картинку с изображением лягушки. Какая она забавная. Лягушку еще называют квакушкой. А почему ее так называют?

Дети: Они квакают.

Лягушки очень любят петь. Их песни называются кваканьем. Послушайте стихотворение.

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором,

Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело -

Все реки, все пруды.

Не скажешь, что капелла,

Набрала в рот воды!

(Борис Заходер)

Живут лягушки в прудах и в озерах, в траве и на болоте. Квакушки могут жить в водоемах и на земле, поэтому их называют земноводными. Они бывают зеленого, коричневого, серого цветов.

Рождается лягушка из маленькой икринки. Сначала из икринки появляется головастик. У головастика большая голова и длинный хвост. Из головастика вырастает лягушка.

Ребята, а как она говорит? А как квакушка передвигается?

Дети: Она прыгает и квакает: ква-ква-ква…

Воспитатель: У лягушки есть четыре лапки. Передние лапки короче задних лапок. Она может передвигаться только прыжками, поэтому мы называем ее лягушка-попрыгушка. Давайте, дети, попрыгаем, как лягушата.

Игра «Задорные лягушата»

Раньше были мы икринки.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

А теперь мы все герои.

Ать-два! Ать-два!

(Шаги на месте)

Головастиками были.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

Дружно хвостиками били.

Ать-два! Ать-два!

(Шаги на месте)

А теперь мы лягушата!

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

(Прыжки на двух ногах)

Прыгай с берега, ребята!

Ать-два! Ать-два!

(Прыжки вперед)

И с хвостом, и без хвоста,

Жить на свете – красота!

(Хлопать в ладоши)

Воспитатель: У лягушки большая голова, на голове находятся большие круглые глазки. Она скользкая и холодная, очень любопытная и непоседливая. Непоседливая – значит, что она не может сидеть на одном месте. У нее длинный и липкий язык Лягушка длинным языком ловит и поедает вредных насекомых: комариков, мошкару, мух и тлей. Эти насекомые приносят большой вред нашей природе. Поедая этих вредных насекомых, лягушка приносит большую пользу для природы. Лягушку обижать нельзя!

Воспитатель:

У реки лежит лягушка

как пузатая подушка.

В круглом брюшке у лягушки

мухи, комары и мушки.

(Карамелла Б.)

А еще лягушка очень любит плескаться в воде и греться на солнышке.

Давайте, дети вспомним песенку-игру «Лягушата».

(Дети сидят полукругом на коленях)

Четверо лягушат вместе на пне сидят,

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)

А трое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)

А двое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.

(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)

Последняя, всё сидит, и на червячков глядит!

(Пальцы растопырены (лапки, дети раскачиваются из стороны в сторону)

Воспитатель: Дети, скажите, что делает лягушка зимой?

Дети: Лягушки спят.

Воспитатель: Зимой лягушки спят, а весной пробуждаются целыми и невредимыми. А еще квакушки не пьют воду. Они насыщаются водой через кожу. Зимой лягушки спят, они дышат также через кожу. Летом лягушки дышат через ноздри, как и мы, люди. А кто знает, чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: И лягушки дышат воздухом. Воздух невидимый и легкий. Чтобы увидеть воздух, нужно провести опыт.

Опыт «Как увидеть воздух»

Цель: Развитие у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход опыта:

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу, возьмем стаканы с водой и трубочками.

Подуйте в трубочку. Дуем, дуем в трубочку. Видите, в стакане появились пузырьки. Пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух легче воды. Воздух прозрачный и легкий. А когда воздуха не станет, то и пузырьков не будет.

Воспитатель: Вот сколько интересного и нового мы узнали о лягушках. Давайте, вместе вспомним и расскажем стихотворение о лягушке :

Лягушка-попрыгушка -

как огурец соленый:

В мурашках-пупырышках

и цвет такой зеленый.

Сидит и отмокает

в рассоле на болоте.

Но есть, ее не стоит -

расстроится животик!

Воспитатель: Где обитают лягушки? Чем они питаются? Как рождаются лягушки? Что делают зимой лягушки? Какую пользу приносят они природе? Можно ли истреблять лягушек? Как дышат лягушки?

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)
Фото «Лягушка-квакушка»
Публикации по теме:

«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа) Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 211» Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Приключение волшебной.

Дидактическое пособие для развития артикуляционного праксиса «Лягушка-квакушка»Дидактическое пособие для развития артикуляционного праксиса «Лягушка-квакушка» Ростовая игрушка "Лягушка-квакушка" пособие для развития артикуляционной моторикиРостовая игрушка способствуют развитию правильного произношения.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа) Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода" Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие на Остров Грамматики» (старшая возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно-образовательной.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Задачи: • Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 11 августа 2016 в 16:15
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД