Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа)

Ирина Алексеева
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа)

Форма проведения: экскурсия на выставку "Волшебница вода"

Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды в природе /вода- это иней, град, дождь и т. д. /, о круговорот воды в природе.

Уточнить, что водные растения и животные могут обитать только в воде.

Воспитывать интерес к природе, продолжать учить детей необходимости бережного отношения к водоемам.

Развивать сообразительность, речь, умение самостоятельно делать умозаключения, отгадывать загадки, решать кроссворды.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проведение занятий по теме "Вода" /авторская программа Н. А. Рыжовой Чтение познавательной литературы "Почемучка "- авт. А. Дитрих, Г. Юрмин "Я познаю мир" экология авт. Чижих, отгадывание загадок о природных явлениях, рассматривание модели "Река-озеро".

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме "Вода", глобус, карта, магнитофонная запись, кроссворд, модель "Река-озеро", шапочки капелек, мамы-тучи, указка.

Сегодня в нашей группе произойдет открытие выставки. Хотите побывать на выставке, узнать чему она посвящена?

Попробуйте догадаться с помощью кроссворда. Я буду загадывать загадки, а отгадки вписывать в клетки, если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, чему посвящается выставка.

1. По морю идет, идет.

И до берега дойдет-

тут и пропадет.

/Волна/

2. Шёл долговяз, в землю увяз.

/Дождь/

3. Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог.

Никто его не подберет. /Град/

4. Белая вата,

Плывет куда-то.

/Облака/

Значит чему посвящена выставка?

Давайте прочтем -ВОДА.

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА" - Так называется наша выставка.

К сожалению, экскурсовод, который должен был приехать из музе"Мир воды", заболел, придется мне быть экскурсоводом.

Вы мне поможете, если я что-нибудь забуду?

1. ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ВЫСТАВКУ / подходят к первому экспонату/

Как вы думаете, почему на плакате нарисованы - облака, дождь, снег - РАЗВЕ ЭТО ВОДА?

/Расскажите. Почему вы считаете, что снег - это вода? Дождь-вода, облака - вода/.

ПРАВИЛЬНО, вода бывает разной, она как волшебница умеет превращаться.

Я предлагаю Вам поиграть.

Если назову одно из состояний воды в природе, вы поднимаете капельки, если это не вода, капельки опущены.

/дождь, снег, ветер, иней, зонт, лед, туман, молния, облако, дым, туча, плащ/.

2. ПРИГЛАШАЮ ВАС ДАЛЬШЕ / переходят к следующему экспонату/

Ребята, что это? / глобус- модель Земли, Карта/.

О чем рассказывает нам голубой цвет на глобусе? /это вода на Земле/

Чего на Земле больше, воды или с уши? /воды/

Представьте, что мы плаваем по морю на корабле -

. Вдаль кораблик плыл упрямо,

За кормою пенный след.

Берегов в помине нет.

Вдруг воскликнул рулевой:

Мель растет передо мной.

Поднялась она со дна,

Над водой уже видна.

/отрывок из сказки "Сказка о том, как Великан решил выпить море"/

РЕБЯТА, откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась.

Да это вовсе не гора, это сказочный ВЕЛИКАН-ВЕЛИКАНИЩЕ, Решил выпить океан.

/голос Великана -запись /

ВЕЛИКАН: ". УФФ! Сейчас дух переведу- остальное допью. Вам же лучше, я Великан добрый, не станет океана, будет ходить по дну собирать сокровища затонувших кораблей, сажать капусту, Чем плохо?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Что же произойдет, если Великан выпьет океан? /будет засуха, все погибнет/.

А Великан считает, что животные и растения водные не погибнут, ведь живут растения и животные на суше.

ОБЪЯСНИТЕ, почему не смогут жить без воды ВОДНЫЕ ОБИТАТЕЛИ?

/показывает карточки водных животных и растений, ответы детей/.

А еще Великан считает, пусть не будет океана, дождик пойдет из туч и наберется вода в океан.

РАССКАЖИТЕ, ему, как и где образуются тучи?

/самые крупные тучи образуются над океаном, солнце пригревает, вода испаряется, поднимается к небу, затем идет дождь, бегут ручейки в реки, затем в моря, а потом и в океан/

(ответы детей с опорой на схему круговорот воды в природе)

ВЕЛИКАН: А теперь понял, вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан. И так без конца. Одним словом –ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ, спасибо объяснили.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие неожиданные встречи бывают на нашей выставке.

Продолжаем, есть на Земле большие участки воды, как они называются? /Океаны/

А эти маленькие пятна голубого цвета и тоненькие "ниточки" линии, что? /моря, озера, реки/

Еще на глобусе есть участки белого цвета. Что это? /Льды, снега, которые никогда не тают/

А чем отличается вода морей, океанов от воды рек и озер? / В морях и океанах вода соленая, а в реках и озерах пресная/

Какой воды больше, пресной или соленой? /соленой, вон какие большие океаны/

ВЫВОД:

Много воды на планете, но пресной, питьевой на много меньше, чем соленой.

3. НА СЛЕДУЮЩЕМ ЭКСПОНАТЕ ИЗОБРАЖЕНА РЕКА.

Какая в ней вода? /пресная/

А почему с права на рисунке реки не стало? / ответы детей по стихотворению Б. Заходера"Река"/

ВЫВОД: Пресную воду надо беречь.

4. СЛЕДУЮЩИЙ ЭКСПОНАТ-это иллюстрация к рассказу "Как люди речку обидели", авт. Н. А. Рыжова.

Что нарисовано слева?/чистая река/.

А что случилось с ней после посещения отдыхающих? Почему нельзя загрязнять реки? Как надо вести себя на водоемах? (ответы детей)

ВЫВОД: Водоемы надо охранять. Делать уборку после посещения водоемов.

5. ТЕПЕРЬ взгляните сюда, о чем рассказывают картинки в рамках? / водоохранные и водоразрешающие знаки, дети рассказывают о них/.

ВЫВОД: Значит ребята, нужно беречь природу. Охранять водоемы. Без воды - Не будет жизни.

Давайте поиграем.

Я "МАМА-ТУЧКА", а вы мои детки "КАПЕЛЬКИ"/надеть бумажные короны/.

Пора "Капелькам - деткам" в путь отправляться.

Посылаю вас, "капельки" на землю, пролейтесь веселым дождем. Напойте землю, деревья и цветы. А затем ко мне возвращайтесь. Полетели "капельки" на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало, поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками.

/капельки составляют ручеек, взявшись за руки/

Встретились ручейки и стали большой речкой.

/капельки соединяются в одну цепочку/

Плывут "капельки" в большой реке, путешествуют.

Текла -текла речка и попала в большой – пребольшой океан.

/дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу/

Плавали, плавали" капельки" в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала. Тут как раз солнышко пригрело. Стали "капельки" легкими, потянулись вверх, испарилась под лучами солнца, вернулись к маме.

ЗВУЧИТМУЗЫКА.

6. УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ВЫСТАВКИ!

Просим пройти к действующей модели "Река-озеро".

Сейчас состоится ее открытие.

На модели вы видите не большой кусочек Земли, здесь встретите воду во всех ее состояниях. Можно по наблюдать путешествие"капельки" / демонстрация модели/.

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ.

СПАСИБО, ЗА ПОМОЩЬ В ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ.

Дети читают стихотворение "В природе путешествует вода"/авт. Н. А. Рыжова

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (старшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Нетрадиционные символы России"старшая группаЦель: Познакомить детей с неофициальными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой» Цель: Развитие познавательной активности через детское экспериментирование Задачи: 1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД