Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)

Юлия Филиппова
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект НОД

по познавательно - речевому развитию

«Что мы знаем о зиме

(старшая группа)

Воспитатель: Филиппова Ю. В.

Цель: Создание положительного эмоционального фона, восприятие окружающего мира, чуткого отношения к зимней природе.

Образовательные:

Закрепить и активизировать словарь зимней тематики. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию „Что мы знаем о зиме?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать навыки общения, звуковую культуру речи. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение героев рассказа и изображать мимикой.

Воспитательные: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение выслушивать не перебивая.

Оборудование: зеркала, презентация зимний лес, подборка музыкальных произведений.

Ход НОД:

Воспитатель (в костюме Зимы) – Ребята, вы узнали, в какое время года я нарядилась? (В зиму)

- Да, сегодня я Зима. А какая бывает зима? Давайте посмотрим и расскажем

(презентация «Зимний лес»). Рассматривая слайды, дети описывают зиму: белая, морозная, холодная, ветряная, снежная. Верно зима – удивительное и красивое время года! Предлагаю совершить прогулку в зиму и всё вспомнить о зиме! Согласны? Тогда отправляемся!

- Готовьте ручки, поиграем с пальчиками:

ЛО-ЛО-ЛО – много снегу намело (Дети показывают руками, как падает снег)

ОК-ОК-ОК – поспешили на каток (шагают)

СУ-СУ-СУ – погуляли мы в лесу (наклоны головы поочерёдно в обе стороны)

ИЦ-ИЦ-ИЦ – дружно покормили птиц (насыпают «крошки» на ладошки)

ИЗ-ИЗ-ИЗ – покатились с горки вниз! (указательный палец одной руки скатывается с ладошки другой)

МА-МА-МА – ах красавица зима! (выполняют повороты туловища).

Воспитатель- зима: - Хорошее начало! А теперь – были вы ребятками, а станете моими снежинками: «Раз. два, повернитесь и в снежинки превратитесь!» Дети под музыку кружатся. Сколько разных снежинок! А вы знаете, что такое снежинки? (продолжение презентации (это замершие капельки воды) А какие они снежинки? (холодные, белые, лёгкие, прозрачные, узорчатые. Я вижу, что мои снежинки знают много зимних слов. Покажите свои знания в игре: двигайтесь по группе, а я буду называть слова. Вы должны остановиться, если услышите слово, которое к зиме не относится. (под лёгку музыку проводиться игра)

Сосулька, снег, сугроб, машина.

Снегопад, лёд, снежинка, снеговик, дед Мороз, снегурочка, игрушка.

Воспитатель-зима : «Ребята вы были внимательны и правильно выполняли условия игры. А теперь я хочу вам рассказать сказку, а вы показывайте её мимикой. (Дети проходят за столы к зеркалам).

- Жили- были толстячки-снеговички. (Дети надувают щёки)

Как-то раз гуляли сосульки-худышечки (втягиваю щёки в себя) и встретились с толстячками – снеговичками (надувают щёки)

Они стали улыбаться друг другу (улыбаются, целоваться друг сдругом (вытягивают губы трубочкой, радоваться друг другу! (чередуют улыбку и трубочку).

Но вдруг удивилсь сосульки: «Ах, какие снеговички вы толстые?»

(Смотрят, подняв брови, и широко открыв глаза)

Рассердились снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Сосульки говорят : «Посмотрите, какой у нас остренький носик!» (делают язычок «иголочкой»)

А снеговички отвечают: «Зато у нас широкая лопата!» (делают язычок «лопаткой»)

Удивились сосульки: «Ой, какие вы сердитые!» (округляют губы буквой О, поднимают брови)

Рассердились снеговички: «У-У-У! мы действительно сердитые!»

(вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

Сморщили нос сосульки (морщат нос)

Скривили губы снеговички (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернулись друг от друга снеговички и сосульки, насупились…

Но ведь всем известно врозь жить скучно! Повернулись они друг к другу и поцеловались (чередуют «улыбку» и «трубочку»)

Физминутка «Зимние забавы»

Дети под различную музыку показывают движения: катание на коньках, на лыжах, на санках, лепят снежки, кидают в даль.

Воспитатель-зима. «Ребята, а вы знаете песенку про зиму? (ответы). Спойте, пожалуйста, для меня как настоящие артисты!»

Песня «Зимушка хрустальная».

Воспитатель-зима: «Спасибо, порадовали вы меня своей песней! Были вы артистами, а теперь предлагаю стать поэтами. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте продолжение.

Всюду снег, в снегу - дома

Принесла его … (зима).

С неба вниз летят пушинки-

Серебристые … (снежинки)

На деревья, на лужок

Тихо падает ….(снежок).

Вот веселье для ребят

Все сильнее … (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой (снегири!

Воспитатель - зима: «Молодцы! Я хочу вам подарить книжки-раскраски, на которой изображены различные зимние явления! А теперь пора прощаться!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Весёлые ложки» (средняя группа) Цели:1. Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. 2. Учить детей использовать в речи малые фольклорные формы: пословицы, поговорки,.

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития речевой активности через игру в театр. Задачи: Создать условия для развития устойчивого интереса к.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД