Людмила Полежаева
НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития речевой активности через игру в театр.
Задачи:
Создать условия для развития устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности.
Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей, диалогической и монологической формы речи.
Создать условия для развития творческого воображения.
.Ход НОД.
Публикация «НОД по речевому развитию через театральную деятельность „Мы играем в театр“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В группе расположено оборудование: куклы бибабо, ширма, декорации, музыкальное сопровождение.
Ребята предлагают совершить путешествие в театр.
Воспитатель: А вы знаете, что такое театр?
Театр – это место для зрелищ. Актеры являются основным средством выразительности, которые через действия доносят до зрителя суть происходящего на сцене.
Актером может быть кукла, которой управляет человек. Давайте вспомним несколько видов театра - кукольный театр, театр теней, настольный театр, пальчиковый театр.
Игра «Зеркало»
Цель: развитие творческого воображения.
Двое детей договариваются между собой, кто будет «зеркалом», а кто «человеком, смотрящимся в зеркало». Дети принимают любые позы, а «зеркало» повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз меняются местами.
Дети предлагают стать актерами.
Сейчас у нас случится волшебство.
Закроем глаза и скажем:
Раз, два, три – повернись
И в актеров превратись.
Теперь мы все актеры. Как красиво в нашем театре. А как называются эти куклы? Правильно – это куклы бибабо.
Кукла бибабо – это игрушка, надеваемая на руку и приводимая в движение с помощью пальцев.
Давайте вспомним, как правильно надевать куклу на руку.
Какие характеры имеют наши сказочные герои и как они передают свой характер при помощи голоса?
Какая лиса в сказках? (умная, хитрая).
Какой голос у хитрой лисы? (Ласковый, нежный).
А какой зайчик в сказках? (Трусливый, добрый).
Каким голосом говорит? (Тихим, добрым).
Каким бывает медведь в сказках? Какой петушок в сказках?
Этюды на общение
Цель: развитие коммуникативных способностей.
В руках у детей куклы «Би-ба-бо»
Куклы встречаются друг с другом и:
- здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются;
- одна кукла нечаянно толкнула другую, надо попросить прощения и, соответственно, извинить;
- кукла празднует день рождения, к ней приходят друзья, поздравляют, дарят подарки; один из гостей опоздал – попросить прощения за опоздание; другой гость нечаянно разлил на скатерть компот – разыграть действия хозяев и провинившегося и т. д. (этикет, культура поведения).
-Дети. а какую сказку можно разыграть?
-Сказку «Заюшкина избушка».
Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, какая она по настроению была сначала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?А какие были герои? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь). А каким был петушок? (смелым) А вы какими хотите быть?
Итог занятия
Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Это чудесная страна под названием «Театр».
Актеры очень хорошо все показали. Все старались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад (произносим волшебные слова)
Раз, два, три – повернись
В детский сад возвратись.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.