МААМ-картинки

НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа)

Людмила Полежаева
НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для развития речевой активности через игру в театр.

Задачи:

Создать условия для развития устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности.

Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей, диалогической и монологической формы речи.

Создать условия для развития творческого воображения.

.Ход НОД.

Публикация «НОД по речевому развитию через театральную деятельность „Мы играем в театр“ (старшая группа)» размещена в разделах

В группе расположено оборудование: куклы бибабо, ширма, декорации, музыкальное сопровождение.

Ребята предлагают совершить путешествие в театр.

Воспитатель: А вы знаете, что такое театр?

Театр – это место для зрелищ. Актеры являются основным средством выразительности, которые через действия доносят до зрителя суть происходящего на сцене.

Актером может быть кукла, которой управляет человек. Давайте вспомним несколько видов театра - кукольный театр, театр теней, настольный театр, пальчиковый театр.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие творческого воображения.

Двое детей договариваются между собой, кто будет «зеркалом», а кто «человеком, смотрящимся в зеркало». Дети принимают любые позы, а «зеркало» повторяет их с максимальной точностью. После 3-4 поз меняются местами.

Дети предлагают стать актерами.

Сейчас у нас случится волшебство.

Закроем глаза и скажем:

Раз, два, три – повернись

И в актеров превратись.

Теперь мы все актеры. Как красиво в нашем театре. А как называются эти куклы? Правильно – это куклы бибабо.

Кукла бибабо – это игрушка, надеваемая на руку и приводимая в движение с помощью пальцев.

Давайте вспомним, как правильно надевать куклу на руку.

Какие характеры имеют наши сказочные герои и как они передают свой характер при помощи голоса?

Какая лиса в сказках? (умная, хитрая).

Какой голос у хитрой лисы? (Ласковый, нежный).

А какой зайчик в сказках? (Трусливый, добрый).

Каким голосом говорит? (Тихим, добрым).

Каким бывает медведь в сказках? Какой петушок в сказках?

Этюды на общение

Цель: развитие коммуникативных способностей.

В руках у детей куклы «Би-ба-бо»

Куклы встречаются друг с другом и:

- здороваются, спрашивают друг друга о здоровье, прощаются;

- одна кукла нечаянно толкнула другую, надо попросить прощения и, соответственно, извинить;

- кукла празднует день рождения, к ней приходят друзья, поздравляют, дарят подарки; один из гостей опоздал – попросить прощения за опоздание; другой гость нечаянно разлил на скатерть компот – разыграть действия хозяев и провинившегося и т. д. (этикет, культура поведения).

-Дети. а какую сказку можно разыграть?

-Сказку «Заюшкина избушка».

Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, какая она по настроению была сначала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?А какие были герои? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь). А каким был петушок? (смелым) А вы какими хотите быть?

Итог занятия

Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? Это чудесная страна под названием «Театр».

Актеры очень хорошо все показали. Все старались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад (произносим волшебные слова)

Раз, два, три – повернись

В детский сад возвратись.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Презентация «Развитие речи через театральную деятельность» «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Театрализованная деятельность «Путешествие в театр» (старшая группа) Тема: «Путешествие в театр» ЦЕЛЬ: Формирование творческой личности школьника средствами театральной педагогики. ЗАДАЧИ: Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа)
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полежаева (УИ 329791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД