Папки-передвижки

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

Аида Бахаддиновна Денисова
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №31 "Журавлик" г. Старый Оскол, Белгородской области

Денисова Аида Бахаддиновна,

2015-2016г.

Цель: углубить знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

развитие естественных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;

Публикация «План самообразования „Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность“» размещена в разделах

• создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т. д.);

• овладение навыками общения и коллективного творчества;

• формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Актуальность:

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и творческие способности ребёнка, способствует общему развитию. Именно здесь ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.

В наше время мы часто наблюдаем, что на занятиях в детском саду театрализованные развлечения используются недостаточно. Это можно обосновать следующими критериями:

недостаток (регламентирование) времени непосредственно на занятии;

театр ещё не совсем плотно вошёл в массы;

недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.

Преодолеть всё это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими компонентами.

План работы

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что же такое театр;

- консультация «Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;

- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;

- Беседа «Раз-два-три-четыре-пять: Театр пальчиков»;

- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Театр начинается;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», "Три поросёнка" и т. д.

- консультация «Создаём театр сами : Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;

- беседа «Что такое музыкальная сказка?»

- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в местном театре юного зрителя в г. Старый Оскол;

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета, полное перечитывание, разучивание по ролям сказки «Гуси-лебеди»;

- беседа «Как работает теневой театр

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предметно-развивающей среды куклами ( игрушками: Дед, Бабка, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Ёж, Колобок и тр.) для постановки кукольного театра;

- беседа «Театр и куклы»;

- совместная постановка с детьми и показ кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»

- консультация «Как сделать кукольный театр дома : с чего начать?»

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;

- беседа «Красивое слова "инсценирование". Что это такое?»;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- анкета для родителей «Немного о творчестве наших детей»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.)

- беседа «Занимательная игра-импровизация»;

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- консультация «Поощряйте и способствуйте певческой импровизации ваших детей»

Май

- составление самоанализа плана самообразования

- развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянём по-новому»

- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План работы с родителями по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования» План работы с родителями в средней группе. 1-й квартал 1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования».

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» План работы по самообразованию на 2015 -2016 учебный год Комарова Светлана Владимировна, воспитатель Тема: Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей» План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год. Тема: «Позновательно – изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Бахаддиновна Денисова (УИ 291879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД