План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

Аида Бахаддиновна Денисова
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

План самообразования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №31 "Журавлик" г. Старый Оскол, Белгородской области

Денисова Аида Бахаддиновна,

2015-2016г.

Цель: углубить знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

развитие естественных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;

• создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т. д.);

• овладение навыками общения и коллективного творчества;

• формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Актуальность:

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и творческие способности ребёнка, способствует общему развитию. Именно здесь ребёнок может попробовать себя в разных амплуа.

В наше время мы часто наблюдаем, что на занятиях в детском саду театрализованные развлечения используются недостаточно.Это можно обосновать следующими критериями:

недостаток (регламентирование) времени непосредственно на занятии;

театр ещё не совсем плотно вошёл в массы;

недопонимание значения театрализованной деятельности для полноценного развития дошколят.

Преодолеть всё это возможно только при знакомстве детей с театром и его составляющими компонентами.

План работы

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что же такое театр;

- консультация «Гармоничное развитие детей в театрализованной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ребенок в мире театра»;

- изготовление персонажей сказки «Курочка Ряба» для театрализованного представления;

- Беседа «Раз-два-три-четыре-пять: Театр пальчиков»;

- представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Значение и практическое использование пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Театр начинается;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», "Три поросёнка" и т. д.

- консультация «Создаём театр сами: Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предметно-развивающей среды дисками с аудиозаписями из м/ф для театральных постановок;

- беседа «Что такое музыкальная сказка?»

- театральная постановка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

- беседы с родителями о необходимости посещения детьми спектаклей в местном театре юного зрителя в г. Старый Оскол;

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета, полное перечитывание, разучивание по ролям сказки «Гуси-лебеди»;

- беседа «Как работает теневой театр

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками: Дед, Бабка, Волк, Лиса, Заяц, Медведь, Ёж, Колобок и тр.) для постановки кукольного театра;

- беседа «Театр и куклы»;

- совместная постановка с детьми и показ кукольного представления «Колобок – недопечёный бок»

- консультация «Как сделать кукольный театр дома: с чего начать?»

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений А. Барто;

- беседа «Красивое слова "инсценирование". Что это такое?»;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- анкета для родителей «Немного о творчестве наших детей»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т. д.)

- беседа «Занимательная игра-импровизация»;

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- консультация «Поощряйте и способствуйте певческой импровизации ваших детей»

Май

- составление самоанализа плана самообразования

- развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянём по-новому»

- консультация «Музыкальное воспитание дошкольников».

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год .

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План работы с родителями по теме самообразования «Нетрадиционная техника рисования» План работы с родителями в средней группе. 1-й квартал 1. Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования».

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ ДС №7 «Незабудка» План работы по самообразованию на 2015 -2016 учебный год Комарова Светлана Владимировна, воспитатель Тема: Развитие.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Начата работа над темой: сентябрь 2015 г. Предполагаемые сроки окончания работы над темой:.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

План самообразования воспитателя по теме «Познавательно-изобразительная деятельность детей» План самообразования воспитателя СП детский сад «Колосок» Рудь Елены Петровны на 2015 год. Тема: «Позновательно – изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Искусство
Автор публикации:
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки