Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год

Светлана Лисина
Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год

Индивидуальный план самообразования

на 2014 - 2015 год.

Воспитатель: Лисина С. С.

Тема по самообразованию : «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

Задачи:

Публикация «Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО и РМО по использованию ИКТ в ДОУ

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями,

6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

7. Создание единого информационного пространства ДОУ: компьютерных обучающих программ, интерактивных игр, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с дошкольниками;

Актуальность:

Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Использование ИКТ в работе воспитателя

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.

Использование ИКТ в работе с родителями

План работы по теме самообразования на 2014/15 учебный год.

Направление Мероприятия

Профессиональные 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет.

3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.

4. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в электронных СМИ.

5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

6. Продолжить создание медиатеки для работы с детьми.

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Психолого-педагогические 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педсоветов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

Методические 1. Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет.

6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную картотеку лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии 1. Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии.

3. Создать медиатеку мультимедийных презентаций и картотеку интерактивных игр.

3. Создать персональный сайт.

4. Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ.

Перспективный план работы по теме самообразования на 2015/16 учебный год

№ Формы работы Сроки Литература Практический выход

1. Изучение нормативно-правовых документов сентябрь 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2. Изучение организационно методической литературы по теме самообразования октябрь-ноябрь Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

https:// festival .1 september. ru / articles /520782/ Теоретические знания педагога

3. Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» декабрь «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Консультация для педагогов

4. Разработка конспекта занятий для детей средней группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре январь-февраль Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми средней группы

5. Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «Вечер поэзии», «8 марта»,

«9 мая –праздник Великой Победы», «До свиданья, детский сад!» В течении года Интернет ресурсы, опыт других педагогов Серия праздников и развлечений для детей

6. Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ; для работы с детьми и родителями март-апрель Интернет ресурсы, консультации-практикумы для создания различных материалов с использованием ИКТ Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов

7. Создать собственный сайт воспитателя детского сада май Консультации по созданию сайта у старшего воспитателя Сайт воспитателя

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План мероприятий по развитию развивающей предметно-пространственной среды на 2014–2015 учебный год № п/п Содержание деятельности. Сроки реализации. 1. Изучение нормативно – правовой основы организации РППС ДОУ на современном этапе. Сентябрь.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

План работы кружка «Волшебная мастерская» на 2014–2015 учебный год МАДОУ «Березка» группа №23 Кружок «Волшебная мастерская» Воспитатель Калиева Светлана Ильинична. г. Когалым. 2014-2015 учебный год. План.

План работы родительского комитета на 2014–2015 учебный год 1. Провести заседания родительского комитета. СЕНТЯБРЬ: Распределение обязанностей членов родительского комитета. Определение основных направлений.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

План социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе Направления Месяц Сентябрь Тема: «Я и детский сад» Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов.

План по самообразованию на 2014–2015 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через художественно-эстетическое направление». Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД