МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа)

Виктория Шевцова
Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа)

Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень»

Задачи:

Обучающая:

-учить составлять коллективный рассказ;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам, упражнять детей в образовании множественного числа существительных;

-Обобщить знания детей о признаках осени.

Развивающая :

- развивать связную речь

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию, Составление рассказа по серии сюжетных картин „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать мышление, способность детей устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе.

ООД

Ежик Фр, фр, фр, ребята, я домашний ежик. Пришел к вам за помощью. Хочу поделиться с вами своими переживаниями. Когда я был совсем, совсем маленьким у меня была мама Ежиха и братья Ежата. Жили мы дружно в уютной теплой норке. Мои братья были послушными, а я не очень. Однажды мы пошли в лес с мамой. Перед прогулкой мама нас предупредила, чтобы мы были внимательными и не отставали друг от друга, а я ее в очередной раз не послушал, отвлекся, засмотрелся на красивый куст и потерялся. Взобрался я тогда на маленький пенечек и стал плакать. Вижу, идут мальчик с девочкой, увидели меня одного да маленького, решили, что я один в лесу не выживу, да забрали меня к себе. Ухаживали за мной, кормили теплым молочком. Да так бы я и жил – не тужил, в лес мне захотелось, на Родину. Животное то я …. дикое. Вот и не знаю я ничего, что за порогом твориться. Боязно, как-то! Расскажите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Поможем мы ежику? Поведаем ему, о том, что происходит сейчас в природе? Ежик, послушай, что тебе ребята расскажут.

- Вы, ребята, не тяните, да ежу про все скажите!

-Какое время года сейчас?

-Время года сейчас - осень.

-Какие периоды осени вы знаете?

- ранняя осень, золотая осень и поздняя осень

- А какой период осени мы сейчас переживаем?

- Период Золотой осени

- Давайте расскажем ежику, про нашу сегодняшнюю осень. Какими красками раскрашена она?

- Осень наша раскрашена золотыми, красными, бардовыми, желтыми красками.

- Каким, одним словом можно назвать нашу осень? Какая наша осень?

- Наша осень разноцветная.

- Молодцы ребята, рассказали ежику какая осень бывает, а сейчас мы поведаем нашему другу, о том какая погода осенью бывает. Поиграем в игру «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно – ясная

-Фр, Фр, Фр, все понял я. А еще, ребята, пока я к вам добирался, меж деревьев и кустов, на меня нападали разноцветные листики. И что-то мне подсказывает, что они мне понадобятся в лесу. Ребята, подскажите, зачем они мне?

- Ежики листвой утепляют свои норки, чтобы зимой им спалось теплее

- Фр…. Понятно все мне.

Воспит А мы ежик знаем замечательную игру, про осенние листочки. Поиграй с нами.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер – полетели (поднимают руки в верх и качают ими)

Мы летим, мы летим (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

-Фр… Совсем закружили меня, ой я все листочки растерял. Ребята, помогите мне их собрать, а то норка моя останется холодной, не утепленной и я замерзну.

Восп. Ну что поможем? (дети собирают). Ребята, а какие листочки, осень ежику подарила?

- Осенние, желтые, красные, разноцветные и т. д.

Восп. Ой, ежик, а здесь для тебя осень задание приготовила! Справишься?

-Фр. Без помощи ребят не смогу

Восп. Осень подарила тебе красочные осенние картинки и хотела, чтобы ты расположил их в правильной последовательности и составил рассказ.

-Фр, … Какое сложное задание, помогите мне, ребята, пожалуйста!

Восп. Какая у нас осень загадочная! Может она озадачить! Посмотрите ребята на картинки подумайте и скажите, что было сначала, а что потом? Какую картинку мы расположим на мольберте первой, а какую второй и т. д.

-Что изображено на первой картинке? (осенний лес)

-глядя на осенний лес, что мы можем сказать? (наступила осень)

-Какая осень наступила? (золотая)

- Наступила золотая осень.

- И что случилось дальше? (пошел холодный, затяжной дождь)

- Посмотрите на третью картинку. Что можете сказать? (дождь закончился. На пенечке выросли грибы)

- А кто знает, как называются грибы, которые растут на пенечке?

- На пенечках растут опята. Так какие же грибы выросли на пенечке? (На пенечке выросли опята)

- Что произошло далее? (В лес пришли дети собирать грибы)

- Дети набрали полную корзинку грибов.

- Ой, какие интересные картинки к нам попали, интересную историю нам рассказали. Послушайте какую «Наступила золотая осень. Пошел холодный дождь. Дождь закончился и на пенечке выросли опята. В лес пришли дети собирать грибы. Ребята набрали полную корзинку опят.»

- Кто хочет повторить наш чудесный рассказ?

-Молодцы, ребята, помогли нашему ежику.

-Фр…. Спасибо помогли вы мне, поведали об осени. Теперь я ничего не боюсь и смело отправляюсь на Родину в лес. До свиданья, ребята!

-Ребята, а кто к нам в гости приходил?

-А, что случилось с ежиком?

-Чего боялся ежик?

-Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе. Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин». Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные: -обобщать знания детей о зимующих.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа)
Опубликовано: 20 января 2017 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД