Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

ТАТЬЯНА КОРЖ
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при высказывании. Употреблять в речи сложные формы предложений. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь.

Обучающие: совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составления рассказа с помощью слов – подсказок (опорных слов) учителя - логопеда.

Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказ товарища, договариваться; способность детей к раскрашиванию.

Оборудование: сюжетные картинки, мольберт, Незнайка, конверт, зеркала, цветные карандаши, волшебная шкатулка.

Ход НОД.

1. Орг. момент. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй Незнайка!

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, Незнайка не может составить рассказ по серии картин и очень просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?

- Да, поможем!

2. Сначала нам с вами нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Учитель - логопед: - А ты Незнайка смотри на наших ребят и учись. (Выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами).

3. Педагог достаёт из конверта пять картинок, показывает их ребятам, а потом кладёт их на стол.

Учитель – логопед просит одного из ребят подойти к мольберту и последовательно расположить картинки на нём.

Все дети соглашаются со своим товарищем, так как правильно определена последовательность сюжетных картинок.

Учитель – логопед: - Прежде чем будем рассказывать по картинке, я хочу обратить ваше внимание на то, что при составлении нашего рассказа мы должны опираться на слова – подсказки (опорные слова) которые я вам скажу к каждой картинке.

Учитель – логопед: -Ребята, давайте посмотрим на первую картинку.

Что на ней нарисовано? Кого вы здесь видите? Куда идут папа и сын? И т. д. Кто из вас хочет нам по ней рассказать?

По данной картинке, детям говорю такие опорные слова.

Существительные: папа, сын, удочки, ведро, дорога, рыбалка, река, берег, лодка, вёсла, сапоги.

Глаголы: собираться, идти, спускаться, ловить, нести.

Прилагательные: рыбный, интересный, увлекательный, длинный, резиновый, тёплый,

деревянный.

Ребёнок рассказывает по данной картинке.

Учитель – логопед: Теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Что здесь изображено? Слушайте внимательно, какие я вам назову опорные слова для этой картинки.

Существительные: папа, сын, лодка, река, рыбалка, удочка, рыба.

Глаголы: ловить, сидеть, смотреть, ждать.

Прилагательные: рыбный, длинный, деревянный, спокойный и т. д.

Кто из вас хочет рассказать по второй картинке?

И такая работа ведётся по всем пяти картинкам.

Учитель – логопед: -Молодцы, ребята! Какой интересный рассказ у вас получился.

А теперь давайте с вами поиграем. Физминутка : «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Незнайка: - Ребята помогите мне придумать название к этому рассказу.

Ответы детей.

Ребята решили назвать рассказ «Дружная семья».

Далее учитель-логопед просит одного ребёнка составить по всем пяти картинкам. Количество детей, занятых в рассказывании определяется временем, оставшимся до конца НОД.

Пальчиковая гимнастика: «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый палец,

Быть послушным научу.

- А теперь давайте эти сюжетные картинки раскрасим цветными карандашами.

Итог НОД.

Незнайка говорит спасибо ребятам, за то, что они ему помогли составить рассказ по серии сюжетных картин и обещает прийти к ним ещё раз в гости. Он дарит ребятам волшебную шкатулку, в которой находятся сладости, а ребята дарят ему свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 22:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД