Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

ТАТЬЯНА КОРЖ
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при высказывании. Употреблять в речи сложные формы предложений. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь.

Обучающие: совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов; навыка составления рассказа с помощью слов – подсказок (опорных слов) учителя - логопеда.

Воспитательные: воспитывать умение слушать рассказ товарища, договариваться; способность детей к раскрашиванию.

Оборудование: сюжетные картинки, мольберт, Незнайка, конверт, зеркала, цветные карандаши, волшебная шкатулка.

Ход НОД.

1. Орг. момент. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй Незнайка!

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, Незнайка не может составить рассказ по серии картин и очень просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?

- Да, поможем!

2. Сначала нам с вами нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Учитель - логопед: - А ты Незнайка смотри на наших ребят и учись. (Выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами).

3. Педагог достаёт из конверта пять картинок, показывает их ребятам, а потом кладёт их на стол.

Учитель – логопед просит одного из ребят подойти к мольберту и последовательно расположить картинки на нём.

Все дети соглашаются со своим товарищем, так как правильно определена последовательность сюжетных картинок.

Учитель – логопед: - Прежде чем будем рассказывать по картинке, я хочу обратить ваше внимание на то, что при составлении нашего рассказа мы должны опираться на слова – подсказки (опорные слова) которые я вам скажу к каждой картинке.

Учитель – логопед: -Ребята, давайте посмотрим на первую картинку.

Что на ней нарисовано? Кого вы здесь видите? Куда идут папа и сын? И т. д. Кто из вас хочет нам по ней рассказать?

По данной картинке, детям говорю такие опорные слова.

Существительные: папа, сын, удочки, ведро, дорога, рыбалка, река, берег, лодка, вёсла, сапоги.

Глаголы: собираться, идти, спускаться, ловить, нести.

Прилагательные: рыбный, интересный, увлекательный, длинный, резиновый, тёплый,

деревянный.

Ребёнок рассказывает по данной картинке.

Учитель – логопед: Теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Что здесь изображено? Слушайте внимательно, какие я вам назову опорные слова для этой картинки.

Существительные: папа, сын, лодка, река, рыбалка, удочка, рыба.

Глаголы: ловить, сидеть, смотреть, ждать.

Прилагательные: рыбный, длинный, деревянный, спокойный и т. д.

Кто из вас хочет рассказать по второй картинке?

И такая работа ведётся по всем пяти картинкам.

Учитель – логопед: -Молодцы, ребята! Какой интересный рассказ у вас получился.

А теперь давайте с вами поиграем. Физминутка : «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Незнайка: - Ребята помогите мне придумать название к этому рассказу.

Ответы детей.

Ребята решили назвать рассказ «Дружная семья».

Далее учитель-логопед просит одного ребёнка составить по всем пяти картинкам. Количество детей, занятых в рассказывании определяется временем, оставшимся до конца НОД.

Пальчиковая гимнастика: «Карандаш».

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый палец,

Быть послушным научу.

- А теперь давайте эти сюжетные картинки раскрасим цветными карандашами.

Итог НОД.

Незнайка говорит спасибо ребятам, за то, что они ему помогли составить рассказ по серии сюжетных картин и обещает прийти к ним ещё раз в гости. Он дарит ребятам волшебную шкатулку, в которой находятся сладости, а ребята дарят ему свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

План НОД по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» для детей средней группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 269» городского округа Самара.

Составление рассказа о семье с помощью синквейна и серии сюжетных картинок Оргмомент: Ребята, где могут жить люди (в деревне, в селе, в городе, в квартире, в доме, в общежитие, на даче) Правильно! И сегодня нас.

Составление рассказа «Защитники Отечества» с помощью синквейна и серии сюжетных картинок. Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Защитники Отечества». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 22:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОРЖ (УИ 336137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД