Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Юлия Ларионова
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Животные Севера“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие :

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

-глаголы: плыть.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, их детенышей.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Животные Севера».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Звучит колокольчик.

Собрались все детки в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какое у нас с вами настроение? Дети: (хорошее)

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это стучит? Да это мишка. (показывает белого мишку)

Дети: Мишка.

Воспитатель: Только почему то Мишка грустный. Давайте спросим почему?

Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке найти маму.

А где живет белый мишка и его мама?

Дети: На севере.

Воспитатель: Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие куда?

Дети: На север, на северный полюс.

Воспитатель: А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

Ответы детей

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно.

Воспитатель: Давайте оденемся потеплее и поедем на Север искать мишкину маму.

2. Основная часть

Звучит аудиозапись вьюги.

Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Показ слайдов)

Слайд 1. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Снежные горы, северное сияние. (Слайд 2)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Много разных животных. (Слайд 3)

Воспитатель: Давайте поищем здесь мишкину маму.

Слайд 4. Морж

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет.

А кто это? Морж.

А как зовут малыша моржа? Моржонок

Слайд 5. Пингвин

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Нет

А кто это? Пингвин.

А как зовут малыша тюленя? Пингвиненок.

Слайд 6. Олень

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто это?

Дети: Олень.

Воспитатель: А какой малыш у оленя?

Дети: Олененок.

Воспитатель: Что есть у оленя?

Идет описание оленя:

У оленя есть рога. Давайте вместе со мной повторим «У оленя есть рога». А еще что есть у оленя?

У оленя есть копыта.

У оленя есть хвостик. У лисы он длинный, а у оленя? «короткий»

Мишка: это моя мама!

Слайд 7. Белый медведь.

Мишка: это моя мама!

Воспитатель: Это мишкина мама? Дети: Да

Воспитатель: Как зовут маму медвежонка?

Дети: Медведица

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая, сильная, белая, мохнатая.

Воспитатель: Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму. Теперь он не будет больше грустить.

А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.

Речь с движением:

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

Надо ручками похлопать

Нам мороз не страшен

Вот как мы попляшем.

Играем в игру «Кого не стало?» 3 взрослых животных, 3 детеныша.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Поплыли.

А чтоб мы не забыли о своем путешествии мишка прислал нам еще одну игру игру.

Игра «Собери картинку»

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что видели?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группаКонспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО Цели и задачи: 1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего.

Лепбук «Животные Севера»Лепбук «Животные Севера» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Животные Севера". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Проект «Животные Севера» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Подготовительная группа Воспитатель первой.

Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД