Конспект занятия «Животные севера»

Екатерина Нелисная
Конспект занятия «Животные севера»

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему ««Животные Севера»»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель

Нелисная Е. С.

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, тюлень,

2. Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера.

3. Развивать и активизировать речь детей. Обогащение словаря детей за счет слов: песец, росомаха, сокол-сапсан, поморник, гага-гребенушка.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Предварительная работа:

1. Беседа «Животные Севера».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Раскраски животных.

4. Рисование по трафарету.

5. Рисование «Мое любимое животное»

6. Составление описательных рассказов по плану.

7. Отгадывание загадок.

8. Проведение дидактических игр на тему занятия;

9. «Пальчиковая» гимнастика;

10. Чтение литературы

Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик», легенды Севера;

Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Н. Сладков «Медведь и солнце»,

Н. Павлова «Белые шубки», «Зимняя пирушка»; якутские народные сказки о животных «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса».

Просмотр мультфильма «Умка»

Д/и «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».

Демонстрационный материал: презентация «Животные Севера».

Задачи:

Расширить и углубить представление детей о животных севера.

Работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: иллюстрации животных, игрушки животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут.

Здесь загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда внимательно слушайте.

Крутые когти, мех густой.

Характер очень непростой.

И на врага нагонит страха

В серьёзной драке. (росомаха)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь)

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте - ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап -

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза -

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый.

(Полярная сова).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

Ответ: Тюлень

Из чаек известен полярный разбойник,

Гнездо разорит кровожадный. (поморник)

Он на севере живёт.

Снежный наст копытом бьёт,

Из-под снега корм добудет.

Снег поест - вот так он пьёт.

(Северный олень)

Воспитатель:

Как вы думаете там, где живут эти животные - холодно или тепло?

Ответ детей.

Животные, живущие в холодных климатических условиях называются северными животными. (презентация «Животные Севера»)

Эти северные животные обитают в дикой природе или за ними ухаживает человек?

Ответ детей.

С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Ответы детей: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ребенок: Север – это та часть света.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: на оленях, на снегоходе….

Подвижная игра «Важенка и оленята».

Заключительная часть

Какие животные живут на северном полюсе?

Ответы детей.

Воспитатель молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-severa_ji6hm.pptx | 13902,83 Кб | Скачан: 271
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Животные Севера» Конспект НОД «Животные Севера» Задачи: -формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде,.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас.

Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень» Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание в подготовительной группе по теме:.

Конспект НОД в старшей группе «Животные крайнего Севера» ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить детей.

Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе «Животные Севера» с использованием ИКТ Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Животные Севера с использованием ИКТ. Цель: закрепление знаний о животных.

Лепбук «Животные Севера»Лепбук «Животные Севера» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Животные Севера". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме.

НООД «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект НООД в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» \ Ознакомление с окружающим миром Тема: «Животные Севера» Программное.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Проект «Животные Севера» ОМС Управление образованием ПГО Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53» Подготовительная группа Воспитатель первой.

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные севера»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 01:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...