Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»

лариса анищенко
Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»

Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание

в подготовительной группе по теме: Животные Севера «Тюлень»

Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Животные Севера, Тюлень“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей.

Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: Лексическая работа по теме «Обитатели моря», «Животные Крайнего Севера, зоны тундры», просмотр презентации «Животные и птицы Севера», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами». Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, вода, картинки животные Севера, карта России

Ход занятия:

(Перед детьми карта России)

– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.

– Как называется наша страна? (Россия)

– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)

– Правильно, мы были на севере.

– Где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)

– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени)

– Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях.

– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем

– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено).

– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).

– Какого цвета морж? (коричневого).

– Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

– Какого цвета клыки? (белые).

– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).

– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро).

– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

– Чем удивил тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)

– Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)

– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)

– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета)

– Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники)

– Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками)

– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые).

– Какое тело у тюленя? (похоже на веретено).

– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

– Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача»

Физминутка

Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)

Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу).

Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)

Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)

Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)

То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.

– Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого.

– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя

– Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части.

– Тело вытягиваем таким вот образом.

– И изгибаем.

– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как: одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим, опять на три части: из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски.

– А вот и ласты.

– Теперь собираем морского котика.

Из «запаски» делаем мордочку.

Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.

– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин нащипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет.

И вот наш тюлень – настоящий циркач!

Публикации по теме:

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик»Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия по здоровью сбережению («Художественное творчество» — лепка) на тему: «Витамины для Анфисы» Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: закрепить навыки лепки. Вызвать у детей интерес к образам сказки ;продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Примерный конспект интегрированной НОД «Животные Севера» для детей старшей группы Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД