Ирина Волкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Творческое рассказывание «Весёлые загадки»
Цель: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм.
Задачи: учить детей самостоятельно придумывать загадки, развивать любознательность, наблюдательность, воображение.
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Творческое рассказывание „Весёлые загадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости придёт один сказочный герой, а кто, вы узнаете отгадав мою загадку.
Воспитатель загадывает загадки.
«Деревянный озорник
Из сказки в нашу
Жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут
Скажите, как его зовут.
Дети: Буратино.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Ребята, а правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А курточка, курточка какая красивая! Ни у кого из вас такой нет, как у меня! А какой у меня нос! Правда красивый? А ещё я самый умный. Я всё на свете знаю! Я, могу ответить на все ваши вопросы.
Воспитатель: Буратино, раз ты такой умный, слушай загадки и отгадывай:
«Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые … (матрёшки).
Буратино (начинает смеяться, через смех говорит).Да это … это… это любой знает. Да это же … гармошка. (Дети исправляют его) Что? Нет? Не гармошка? Тогда это… игрушки! (Дети исправляют его). Опять не угадал? Тогда это … пушка, ватрушка.
Буратино обращается к детям за помощью.
Буратино: Ребята! Ребята! Подскажите мне, пожалуйста! Помогите мне!
Воспитатель: Буратино, вот видишь, как не красиво хвалиться раньше времени? А сам загадку не смог отгадать! Недаром в народе говорится: «По одежке встречают, по уму провожают» Есть ещё одна мудрая пословица :
«Не хвали сам себя, пусть люди похвалят».
Буратино: Не буду больше хвалиться. Ребята, а вы такие умные. Отгадали такую трудную загадку. Молодцы! Хотите, я вам ещё загадку загадаю?
(Дети соглашаются)
Загадки:
У него спина большая,
И на нём он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать… (стол).
На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на … (фортепиано)
Круглый, гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
Воспитатель: Буратино, а мы приглашаем тебя сделать с нами физминутку.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Буратино: Вот здорово! Я теперь научился отгадывать загадки!
Воспитатель: Интересно загадки разгадывать, а ещё интереснее их придумывать и загадывать. Давайте попробуем! А Буратино будет отгадывать загадки.
(Воспитатель вместе с детьми составляет загадки о ёжике, зайчике)
Он колется, но не …. иголка.
Он катится, но не …. мяч,
Он серенький, но не …. волк.
Кто это? (ёжик)
Он пушистый, но не …. котёнок,
Он быстрый, но не …. ветер,
Он маленький, но не …. гном.
Кто это? (заяц).
Буратино, а ещё мы хотим поиграть с тобой в игру.
Дидактическая игра: «Загадки»
Цель: тренировать внимание, память ; развивать наблюдательность и логическое мышление; способствовать развитию речи.
Буратино: Ой, ребята! Мне у вас так понравилось в гостях. Было очень интересно. Вы научили меня отгадывать загадки. Но мне пора возвращаться домой, а то мой папа Карло расстроится. А можно я к вам еще приду в гости?
Воспитатель: Конечно можно. До свидания Буратино!