Приложение МААМ

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»

Наталья Балукова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Рассказывание произведения В. Бианки "Лис и мышонок".

Интеграция с областями: "Социально- коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Физическое развитие"," Речевое развитие"

Педагогические цели: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с произведением В. Бианки " Лис и мышонок". Продолжать приучать детей слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождая чтение показом картинок. Закреплять умение узнавать и называть некоторых диких зверей (заяц, белка, медведь). Во время игры - инсценировки учить детей повторять несложные фразы. Активизировать словарь детей использованием глаголов.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи „Рассказывание произведения В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы при помощи наглядности.

Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения детской литературы.

Целевые ориентиры: Ребёнок интересуется окружающими предметами. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками. Понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослым. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Методы и приемы освоения:

1. Словесные: Чтение четверостиший, худ. произведений, вопросы.

Наглядные: опосредованное наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Игровые: Подвижная, инсценировка.

Предварительная работа:

- Рассказывание сказок по картинкам, показ пальчикого театра, театра кукол би-ба-бо: "Теремок", "Колобок", "Маша и медведь";

- Рассматривание дидактического материала "Родная природа", "Лето","Осень";

- П. и. " У медведя во бору", "По лесной лужайке" (с пением, "Лиса и мышки";

- разучивание потешек " Тень-тень. Выше города плетень", " Бежала лесочком";

- Д. и "Где спрятался зайчик, мышка?" –(использование предлогов: на, за, под, у).

Материал:Декорация осеннего леса, животные (резиновые игрушки, высота 10-15 см): медведь, лиса, белка, заяц, мышонок, кроватка, тарелочки с крупами (если есть возможность колоски, совочек, иллюстрации к потешке "Бежала лесочком", кольца по количеству детей, маски мышат по количеству детей, мягкая игрушка лисы (не менее 20 см,красочный плоский локомотив для игры в паровоз.

Ход занятия

Организационный момент:

1 часть

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, для этого надо сесть в вагончики, мы с вами будем этими вагончиками, прицепляемся друг к другу и поехали:

"ПАРОВОЗ,ПАРОВОЗ,

ОН ВАГОНЧИКИ ПОВЕЗ.

ЧУ-ЧУ-ЧУ,ЧУ-ЧУ-ЧУ,

Я КОЛЁСАМИ СТУЧУ.

ПАРОВОЗ ГУДИТ, ГУДИТ,

А ПОТОМ ПРИТОРМОЗИТ.

ИЗ ВАГОНА ВЫХОДИТЕ,

И НЕМНОГО ОТДОХНИТЕ»

- Посмотрите, ребята, мы с вами приехали в лес.

Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Воспитатель: Что случилось с деревьями?

Дети: Листочки улетели.

Воспитатель: Почему?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живёт в лесу? (Подвожу детей по-ближе к деревьям)

- Кто это на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что белка делает?

Дети: Сидит на ветке (При затруднении надо помочь построить предложение).

Воспитатель:А кто это рядом с деревом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что медведь делает?

Дети: Стоит.

Воспитатель: Где спрятался зайчик (Заглядываем под деревья)

Дети: Зайчик спрятался под деревом, елочкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей узнали.

(переходим к мольберту с иллюстрацией)

ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Воспитатель:Посмотрите, кто это у нас на картинке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Бежит.

Воспитатель: Давайте покажем как она бежит (бег на месте)

А сейчас мы поиграем - Я читаю потешку "Бежала лесочком. " и показываю движения, дети повторяют

(ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАКОМЫ ДЕТЯМ

ПО АНАЛОГИЧНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ)

БЕЖАЛА ЛЕСОЧКОМ - (БЕГ МОЖНО НА МЕСТЕ, ИЛИ ВОКРУГ ДЕРЕВЬЕВ)

ЛИСА С КУЗОВОЧКОМ –(ПРИКЛАДЫВАЕМ ЛАДОНИ К ГОЛОВЕ, ИЗОБРАЖАЯ УШИ)

А ЧТО В КУЗОВОЧКЕ? –(РАЗВОДИМ РУКИ В СТОРОНЫ, И ПРИПОДНИМАЕМ ПЛЕЧИ- изображая знак вопроса)

ЛЕСНЫЕ ГРИБОЧКИ, ГРИБОЧКИ ГРУЗДОЧКИ- (К КУЛОЧКУ ПРИКЛАДЫВАЕМ

" ШЛЯПКУ"- ЛАДОШКУ)

ДЛЯ СЫНА –(МАЛЬЧИКИ УКАЗЫВАЮТ НА СЕБЯ,

ДЛЯ ДОЧКИ - (ДЕТИ НА СЕБЯ).

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Теперь, давайте сядем на стульчики, и немного послушаем.

(Достаю из - под стола корзинку).

- Посмотрите, в нашем лесу живёт ещё одна лисичка. Скажите, а кого она ловит в лесу?

Дети: Лиса ловит зайчиков, мышат, птичек. (Если дети затрудняются можно подсказать при помощи игрушек).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку " Лис и мышонок"

-МЫШОНОК, МЫШОНОК, ОТЧЕГО У ТЕБЯ НОС ГРЯЗНЫЙ? - показ лисы, напротив мышонка.

-ЗЕМЛЮ КОПАЛ - достаю лопатку, совочек.

- ДЛЯ ЧЕГО ЗЕМЛЮ КОПАЛ?

- НОРКУ ДЕЛАЛ - макет пригорка с отверстием.

-ДЛЯ ЧЕГО НОРКУ ДЕЛАЛ?

- ОТ ТЕБЯ. ЛИС, ПРЯТАТЬСЯ - прячем мышонка в отверстии

- МЫШОНОК, МЫШОНОК, Я ТЕБЯ ПОДСТЕРЕГУ - двигаем лисичку к отверстию

- А У МЕНЯ В НОРКЕ СПАЛЕНКА- достаем кроватку, если отверстие позволяет обставляем норку.

- КУШАТЬ ЗАХОЧЕШЬ- ВЫЛЕЗЕШЬ!

- А У МЕНЯ В НОРКЕ КЛАДОВОЧКА - достаем крупу или колоски и так же кладём в норку.

- МЫШОНОК, МЫШОНОК, А ВЕДЬ Я ТВОЮ НОРКУ РАЗОРЮ!

- А Я ОТ ТЕБЯ В ОТНОРОЧЕК- И БЫЛ ТАКОВ! -убираем мышонка по-дальше от норки.

- Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы будете маленькими мышатами которые прячутся от лисы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вставайте, давайте подойдем к колечкам, это ваши норки, заходите в них.

П. И. " ЛИС И МЫШАТА",игра должна быть знакома детям по аналогичным играм, если время позволяет, можно поиграть 2 раза.

Воспитатель выполняет роль лисы.

- По лесной лужайке, разбежались мышки- дети бегают по свободной площади

- Ух, какие мышки, мышки шалунишки.

- Забрались на горку, роют лапкой норку- присели имитируют движения

- Вот какие мышки, мышки шалунишки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка- дети разбегаются и садятся в колечки

- ищет где же мышки, мышки шалунишки

- Молодцы мышата, все спрятались от лисы

- Теперь возвращаемся на стульчики. Кто хочет сам рассказать сказку?

К столу подходят желающие, одному даю лисичку, другому мышонка.

Если дети не знают сказку, помогаю.

Позови мышонка.

Дети: Мышонок, мышонок.

Воспитатель: указывая на нос… почему.

Дети: Нос грязный.

и т. д. по ходу всей сказки.

3 ЧАСТЬ:

- Ребята, в нашей группе много мышат, они как услышали про лисичку, так все и попрятались. Давайте пойдем их и поищем.

(Идут по группе, и, найдя мышонка, объясняют его местонахождения)

- Где он прятался?

Дети: Мышонок прятался на полочке, или под столом, в машине и т. д.

- Молодцы ребята, всех мышат нашли! А теперь прицепляемся к паровозу и возвращаемся в детский сад. Там можно поиграть с мышатами.

(Под песню «Паровоз» выходим из группы, после уборки атрибутов дети заходят в группу и играют самостоятельно)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа) Задачи: Учить детей внимательно (детально) рассматривать иллюстрацию и делать по ней описание, понимать её настроение, основной замысел.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощной салат» Конспект НОД по развитию речи для 1 младшей группы «Овощной салат» Разработала: воспитатель, Цыкина Яна Викторовна Цель: Расширить знания.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Снегурочка» воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 06:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балукова (УИ 372427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД