Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»

Наталья Балукова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»

Тема:Рассказывание произведения В. Бианки "Лис и мышонок".

Интеграция с областями: "Социально- коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Физическое развитие"," Речевое развитие"

Педагогические цели: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с произведением В. Бианки " Лис и мышонок". Продолжать приучать детей слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождая чтение показом картинок. Закреплять умение узнавать и называть некоторых диких зверей (заяц, белка, медведь). Во время игры - инсценировки учить детей повторять несложные фразы. Активизировать словарь детей использованием глаголов.

Развивать умение отвечать на вопросы при помощи наглядности.

Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения детской литературы.

Целевые ориентиры: Ребёнок интересуется окружающими предметами. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками. Понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослым. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Методы и приемы освоения:

1. Словесные: Чтение четверостиший, худ. произведений, вопросы.

Наглядные: опосредованное наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Игровые: Подвижная, инсценировка.

Предварительная работа:

- Рассказывание сказок по картинкам, показ пальчикого театра, театра кукол би-ба-бо: "Теремок", "Колобок", "Маша и медведь";

- Рассматривание дидактического материала "Родная природа", "Лето","Осень";

- П. и. " У медведя во бору", "По лесной лужайке" (с пением, "Лиса и мышки";

- разучивание потешек " Тень-тень. Выше города плетень", " Бежала лесочком";

- Д. и "Где спрятался зайчик, мышка?" –(использование предлогов: на, за, под, у).

Материал:Декорация осеннего леса, животные (резиновые игрушки, высота 10-15 см): медведь, лиса, белка, заяц, мышонок, кроватка, тарелочки с крупами (если есть возможность колоски, совочек, иллюстрации к потешке "Бежала лесочком", кольца по количеству детей, маски мышат по количеству детей, мягкая игрушка лисы (не менее 20 см,красочный плоский локомотив для игры в паровоз.

Ход занятия

Организационный момент:

1 часть

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, для этого надо сесть в вагончики, мы с вами будем этими вагончиками, прицепляемся друг к другу и поехали:

"ПАРОВОЗ,ПАРОВОЗ,

ОН ВАГОНЧИКИ ПОВЕЗ.

ЧУ-ЧУ-ЧУ,ЧУ-ЧУ-ЧУ,

Я КОЛЁСАМИ СТУЧУ.

ПАРОВОЗ ГУДИТ, ГУДИТ,

А ПОТОМ ПРИТОРМОЗИТ.

ИЗ ВАГОНА ВЫХОДИТЕ,

И НЕМНОГО ОТДОХНИТЕ»

- Посмотрите, ребята, мы с вами приехали в лес.

Что растёт в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Воспитатель: Что случилось с деревьями?

Дети: Листочки улетели.

Воспитатель: Почему?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто живёт в лесу? (Подвожу детей по-ближе к деревьям)

- Кто это на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что белка делает?

Дети: Сидит на ветке (При затруднении надо помочь построить предложение).

Воспитатель:А кто это рядом с деревом?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что медведь делает?

Дети: Стоит.

Воспитатель: Где спрятался зайчик (Заглядываем под деревья)

Дети: Зайчик спрятался под деревом, елочкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зверей узнали.

(переходим к мольберту с иллюстрацией)

ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Воспитатель:Посмотрите, кто это у нас на картинке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Бежит.

Воспитатель: Давайте покажем как она бежит (бег на месте)

А сейчас мы поиграем - Я читаю потешку "Бежала лесочком. " и показываю движения, дети повторяют

(ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗНАКОМЫ ДЕТЯМ

ПО АНАЛОГИЧНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ)

БЕЖАЛА ЛЕСОЧКОМ - (БЕГ МОЖНО НА МЕСТЕ, ИЛИ ВОКРУГ ДЕРЕВЬЕВ)

ЛИСА С КУЗОВОЧКОМ –(ПРИКЛАДЫВАЕМ ЛАДОНИ К ГОЛОВЕ, ИЗОБРАЖАЯ УШИ)

А ЧТО В КУЗОВОЧКЕ? –(РАЗВОДИМ РУКИ В СТОРОНЫ, И ПРИПОДНИМАЕМ ПЛЕЧИ- изображая знак вопроса)

ЛЕСНЫЕ ГРИБОЧКИ, ГРИБОЧКИ ГРУЗДОЧКИ- (К КУЛОЧКУ ПРИКЛАДЫВАЕМ

" ШЛЯПКУ"- ЛАДОШКУ)

ДЛЯ СЫНА –(МАЛЬЧИКИ УКАЗЫВАЮТ НА СЕБЯ,

ДЛЯ ДОЧКИ - (ДЕТИ НА СЕБЯ).

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Теперь, давайте сядем на стульчики, и немного послушаем.

(Достаю из - под стола корзинку).

- Посмотрите, в нашем лесу живёт ещё одна лисичка. Скажите, а кого она ловит в лесу?

Дети: Лиса ловит зайчиков, мышат, птичек. (Если дети затрудняются можно подсказать при помощи игрушек).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку " Лис и мышонок"

-МЫШОНОК, МЫШОНОК, ОТЧЕГО У ТЕБЯ НОС ГРЯЗНЫЙ? - показ лисы, напротив мышонка.

-ЗЕМЛЮ КОПАЛ - достаю лопатку, совочек.

- ДЛЯ ЧЕГО ЗЕМЛЮ КОПАЛ?

- НОРКУ ДЕЛАЛ - макет пригорка с отверстием.

-ДЛЯ ЧЕГО НОРКУ ДЕЛАЛ?

- ОТ ТЕБЯ. ЛИС, ПРЯТАТЬСЯ - прячем мышонка в отверстии

- МЫШОНОК, МЫШОНОК, Я ТЕБЯ ПОДСТЕРЕГУ - двигаем лисичку к отверстию

- А У МЕНЯ В НОРКЕ СПАЛЕНКА- достаем кроватку, если отверстие позволяет обставляем норку.

- КУШАТЬ ЗАХОЧЕШЬ- ВЫЛЕЗЕШЬ!

- А У МЕНЯ В НОРКЕ КЛАДОВОЧКА - достаем крупу или колоски и так же кладём в норку.

- МЫШОНОК, МЫШОНОК, А ВЕДЬ Я ТВОЮ НОРКУ РАЗОРЮ!

- А Я ОТ ТЕБЯ В ОТНОРОЧЕК- И БЫЛ ТАКОВ! -убираем мышонка по-дальше от норки.

- Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы будете маленькими мышатами которые прячутся от лисы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вставайте, давайте подойдем к колечкам, это ваши норки, заходите в них.

П. И. " ЛИС И МЫШАТА",игра должна быть знакома детям по аналогичным играм, если время позволяет, можно поиграть 2 раза.

Воспитатель выполняет роль лисы.

- По лесной лужайке, разбежались мышки- дети бегают по свободной площади

- Ух, какие мышки, мышки шалунишки.

- Забрались на горку, роют лапкой норку- присели имитируют движения

- Вот какие мышки, мышки шалунишки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка- дети разбегаются и садятся в колечки

- ищет где же мышки, мышки шалунишки

- Молодцы мышата, все спрятались от лисы

- Теперь возвращаемся на стульчики. Кто хочет сам рассказать сказку?

К столу подходят желающие, одному даю лисичку, другому мышонка.

Если дети не знают сказку, помогаю.

Позови мышонка.

Дети: Мышонок, мышонок.

Воспитатель: указывая на нос… почему.

Дети: Нос грязный.

и т. д. по ходу всей сказки.

3 ЧАСТЬ:

- Ребята, в нашей группе много мышат, они как услышали про лисичку, так все и попрятались. Давайте пойдем их и поищем.

(Идут по группе, и, найдя мышонка, объясняют его местонахождения)

- Где он прятался?

Дети: Мышонок прятался на полочке, или под столом, в машине и т. д.

- Молодцы ребята, всех мышат нашли! А теперь прицепляемся к паровозу и возвращаемся в детский сад. Там можно поиграть с мышатами.

(Под песню «Паровоз» выходим из группы, после уборки атрибутов дети заходят в группу и играют самостоятельно)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке В. Бианки «Лис и мышонок» (средняя группа) Задачи: Учить детей внимательно (детально) рассматривать иллюстрацию и делать по ней описание, понимать её настроение, основной замысел.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощной салат» Конспект НОД по развитию речи для 1 младшей группы «Овощной салат» Разработала: воспитатель, Цыкина Яна Викторовна Цель: Расширить знания.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние птицы». Программное содержание: • Познакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Снегурочка» воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Детские писатели
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Рассказывание произведения В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 06:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...