Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»

Марина Ефимова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей:

Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей;

Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Солнышко в гостях“» размещена в разделах

Развивать понимание речи, обогащать словарь детей;

Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действие с ними.

Воспитательные:

Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам;

Закрепить знание известных стихов и желание их декламировать;

Закрепить представление детей о времени года – весна, уточнить представление о солнечном свете, воспитывать интерес к природным явлениям.

Материалы и оборудования используемые на НОД:

Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня.

Солнце, тучка из бумаги; скамейка. Полотенце, зеркало, мячик.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости поздоровайтесь с ними. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие вы все умные хорошие детки.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что бывает весной?

Дети: Сияет солнышко, поют птицы, распускаются листочки на деревьях.

Воспитатель: Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна.

Ребята, а это что за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел?

Дети: Тучка.

Воспитатель: Верно. Давайте позовём солнышко вместе.

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Ребята, солнышко у нас грустное! Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так.

Дети: Мишка лежит на полу.

Воспитатель: Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Поднять мишку и пожалеть.

Воспитатель: Верно, давайте назовём его ласково, мишутка. Какой мишка?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что есть у мишки?

Дети: Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Как разговаривает мишка?

Дети: Э-э-э.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться? Нет, что-то

ещё не так давайте посмотрим, кого вы видите.

Дети: Зайку.

Воспитатель: Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним что случилось? Ребята, кто помнит стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку, назовём его ласково, обогреем обсушим полотенцем.

Дети вытирают зайку полотенцем называют ласково: «зайчонок», «зайчишка», «зайка».

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: Большие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Повеселел наш зайка, хочет с вами поиграть в игру.

У зайчика тоже есть друзья тоже зайчики, только они называются солнечные. А вы знаете, где живут солнечные зайчики? На лужайке, в чистой прозрачной лужице, в детских ладошках, везде куда могут достать лучи солнца.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайка по стене, вот уже он и на мне,

Я как заинька скачу, я от радости кричу!

Прыг-скок, прыг-скок! Раз прыжок, два прыжок!

Прыг-скок, прыг- скок! Раз прыжок, два прыжок!

Я уже не мальчик, я – солнечный зайчик!

Воспитатель: Повеселел наш зайчик, а солнышко по прежнему не улыбается. Дети, посмотрите это что за игрушка?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Куклу зовут Таня. Во что она одета?

Дети: В платье, гольфы, туфельки.

Воспитатель: кто помнит стихотворение про Таню, что с ней случилось?

Как мы можем помочь Тане?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Давайте отдадим Тане мяч.

Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярче, горячей и дарит нам своё тепло и хорошее настроение. Значит, мы всё правильно сделали.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

(Г. Бойко.)

Воспитатель: Сейчас ребята поиграем в игру «Карусели» с ленточками.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А, потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Что вам понравилось? Как мы называли ласково игрушек?

Давайте всем скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Непосредственная организованная.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок» Задачи: 1. Учить детей во время игры- инсценировки повторять несложные фразы. 2.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 08:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД