Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»

Марина Ефимова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей:

Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей;

Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Солнышко в гостях“» размещена в разделах

Развивать понимание речи, обогащать словарь детей;

Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действие с ними.

Воспитательные:

Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам;

Закрепить знание известных стихов и желание их декламировать;

Закрепить представление детей о времени года – весна, уточнить представление о солнечном свете, воспитывать интерес к природным явлениям.

Материалы и оборудования используемые на НОД:

Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня.

Солнце, тучка из бумаги; скамейка. Полотенце, зеркало, мячик.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости поздоровайтесь с ними. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие вы все умные хорошие детки.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что бывает весной?

Дети: Сияет солнышко, поют птицы, распускаются листочки на деревьях.

Воспитатель: Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна.

Ребята, а это что за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел?

Дети: Тучка.

Воспитатель: Верно. Давайте позовём солнышко вместе.

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Ребята, солнышко у нас грустное! Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так.

Дети: Мишка лежит на полу.

Воспитатель: Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Поднять мишку и пожалеть.

Воспитатель: Верно, давайте назовём его ласково, мишутка. Какой мишка?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что есть у мишки?

Дети: Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Как разговаривает мишка?

Дети: Э-э-э.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться? Нет, что-то

ещё не так давайте посмотрим, кого вы видите.

Дети: Зайку.

Воспитатель: Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним что случилось? Ребята, кто помнит стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Давайте пожалеем зайку, назовём его ласково, обогреем обсушим полотенцем.

Дети вытирают зайку полотенцем называют ласково: «зайчонок», «зайчишка», «зайка».

Воспитатель: Какие ушки у зайки?

Дети: Большие.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Повеселел наш зайка, хочет с вами поиграть в игру.

У зайчика тоже есть друзья тоже зайчики, только они называются солнечные. А вы знаете, где живут солнечные зайчики? На лужайке, в чистой прозрачной лужице, в детских ладошках, везде куда могут достать лучи солнца.

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайка по стене, вот уже он и на мне,

Я как заинька скачу, я от радости кричу!

Прыг-скок, прыг-скок! Раз прыжок, два прыжок!

Прыг-скок, прыг- скок! Раз прыжок, два прыжок!

Я уже не мальчик, я – солнечный зайчик!

Воспитатель: Повеселел наш зайчик, а солнышко по прежнему не улыбается. Дети, посмотрите это что за игрушка?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Куклу зовут Таня. Во что она одета?

Дети: В платье, гольфы, туфельки.

Воспитатель: кто помнит стихотворение про Таню, что с ней случилось?

Как мы можем помочь Тане?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Давайте отдадим Тане мяч.

Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеётся, светит ярче, горячей и дарит нам своё тепло и хорошее настроение. Значит, мы всё правильно сделали.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

(Г. Бойко.)

Воспитатель: Сейчас ребята поиграем в игру «Карусели» с ленточками.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А, потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не спешите карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Что вам понравилось? Как мы называли ласково игрушек?

Давайте всем скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у детей» Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Непосредственная организованная.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Что любит зайчик» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Теремок» Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок» Задачи: 1. Учить детей во время игры- инсценировки повторять несложные фразы. 2.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе«В гостях у бабушки Наташи». Занятие по развитию речи в первой младшей группе Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит; Упражнять в правильном звукопроизношении; Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 08:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова (УИ 583547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД