Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика»

Светлана Аничкина
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе.

Тема: «Волшебница – Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе „Волшебница математика“» размещена в разделах

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, знание четных и нечетных чисел, умение выделять лишний предмет; уточнить знание геометрических фигур; умение решать математические задачи.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: индивидуальная, групповая, работа подгруппами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение.

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: интерактивная доска, сказочная музыка, геометрические фигуры, волшебная коробка, домик с геометрическими фигурами, корзинка с игрой: «Найди лишний предмет» и задачками, «дощечки» с цифрами

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети играют по своим интересам.

Звучит волшебная музыка.

Дети обращают внимание на интерактивную доску. (На доске изображена Сказочница - Математика).

Музыка затихает. Математика говорит : «Я решила прийти в гости. Хочется поиграть с вами в математику перед длинными каникулами. Ведь через несколько дней – лето.

(Дети соглашаются).

Математика : наша встреча будет полна сюрпризов. Первый сюрприз вы найдете по карте – схеме. (на экране появляется карта – схема группы. Дети. Обсуждая место спрятанного сюрприза отправляются на поиски. Находят подарочную коробку. Здесь живут Цифры.

- Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 9

Воспитатель: Назовите соседей числа (5, 3, 7)

Ответы детей.

- А сейчас для игры разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н. А. Зайцева, последняя карточка 2).

- Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.

Звучит сказочная музыка, дети обращают внимание на интерактивную доску. Математика их хвалит и предлагает новую карту – схему. В этот раз дети находят домик. В окошках изображены геометрические фигуры. Дети догадываются, что здесь живут геометрические фигуры.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Звучит сказочная музыка. Математика удивлена знаниям детей и предлагает новую карту – схему. Здесь дети находят корзинку, в которой лежит игра: «Найди лишний предмет» и математические задачки.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Математические задачки.

Саша выше Миши, но ниже Васи. Кто ниже всех?

Маше два года назад исполнилось 5 лет, а Ване через год будет 7 лет. Кто из них старше?

На ветке сидело несколько птичек. Потом четыре улетели, и осталось только 2 птички. Сколько их было вначале?

За забором гуляли курицы. Я вижу, что там 6 куриных ног. Сколько там куриц?

За забором гуляли кошки и курицы, а всего у них было 8 ног. Сколько могло быть куриц, а сколько кошек?

А если у них всего 2 головы? 3 головы? 4 головы?

У одной машины 4 колеса. Сколько колёс у двух машин? У трёх машин?

Саша и Митя рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не синим.

Каким цветом рисует Митя?

Ваня задумал число. Оно больше, чем 6, но меньше, чем 8. Какое это число?

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у этого стола?

Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила?

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Звучит волшебная музыка. Дети подходят к интерактивной доске.

Математика радуется знаниям детей, хвалит их и прощается до осени. Желает детям хорошо отдохнуть летом и набраться сил.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного) Цели: 1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете; 2. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. (образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 20:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина (УИ 395540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД