Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Анастасия Свинухова
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике

во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Анастасия Свинухова

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности во второй младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знание сказок К. И. Чуковского («Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.)

-закрепить представление о признаках весны, обобщить их, замечать в окружающей среде.

- закрепить математические понятия и действия : один - много; больше, меньше,

поровну; умение уравнивать 2 группы предметов двумя способами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знания детей о животных и птицах, продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие, домашние).

Развивающие:

- развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение (подражать голосам насекомых)

- развивать память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи)

Материал к занятию :

-картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, посуды. -иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Доктор Айболит»

-сюжетные картинки по теме «Весна»

-набор карточек с животными по 3-4 на каждого ребенка

-поезд, геометрические фигуры, чашки и блюдца по 3 на каждого ребенка - книга сказок (в подарок)

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашним и животными, насекомыми, посудой.

Ход

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей. Скажите, какие волшебные слова мы говорим друг другу каждое утро? («Доброе утро»)

-Правильно, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям ( дети говорят гостям: «Доброе утро»)

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Стук в дверь. Входит грустная сорока

-Доброе утро, ребята!

В нашем сказочном царстве случилось горе.

Крокодил наше солнце проглотил

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал

-Ребята, сказочные герои, просят вас, чтобы вы им помогли вернуть солнце. Вы согласны (Да)

Тогда я полечу назад и обрадую сказочных героев. (сорока улетает)

-Ребята, вы готовы помочь сказочным героям вернуть солнце? (да)

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но я хочу вас предупредить, что путешествие наше будет не легким. Вернуть солнце можно только пройдя через другие сказки и каждая из них загадает вам свое задание. И только выполнив его, вы сможете отправиться дальше. Ну что отправляемся в путь? (да)

-А на чем мы с вами сможем отправиться в путешествие? (На автобусе, корабле, самолете)

-Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на поезде. Вот и наш поезд, но прежде чем занять свое место в поезде надо купить билеты. (Дети покупают билеты – геометрические фигуры и занимают свои места в соответствии с билетом)

В. : Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказку ребяток быстро повез.

-Первая остановка. А в какую сказку мы попали мы сейчас узнаем (Ребенок читает отрывок из сказки «Чудо-дерево»)

-Как называется эта сказка? («Чудо-дерево»)

-Правильно, а вот и наше чудо-дерево. На нашем дереве вместо листочков растут вагончики.

-Послушайте задание которое приготовило нам чудо-дерево. На дереве растет поезд который называется «Весна». К нему надо прицепить вагончики. Каждый вагончик имеет свою картинку, надо рассмотреть картинку и рассказать, какое весеннее явление нарисовано? Ваш ответ должен начинаться со слова: «Весной». (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам)

-Молодцы, ребята. Чудо-дерево благодарит вас за выполненное задание и дарит вам в подарок – одну частичку солнышка. Но нам надо отправляться дальше.

Колесики, колесики

Стучат,стучат,стучат

И в следующую сказку везут они ребят

-Вторая остановка. А в какую сказку мы попали, мы сейчас узнаем. (Ребенок читает отрывок из сказки «Муха-цокотуха»)

Выставляю на доске картинки с изображением насекомых.

-Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины!

-Скажите, чем похожи насекомые? (У них есть крылья, усики, шесть лапок) -Посчитайте сколько насекомых приходило к мухе на именины?

-Кто пришел первым?

-Кто последним?

-Кто стоит посередине? -Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкульт-минутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны, Я лечу из далека. ритмично помахивают руками. Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд, Укусить скорей спешит. остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд. Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами. Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки. Я любого разбужу. Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

-Ребята, муха-цокотуха благодарит вас и дарит вам еще одну частичку солнца

Помчался дальше паровоз.

И в следующую сказку, Ребяток он привез.

-Третья остановка. Сейчас мы послушаем отрывок и узнаем в какую сказку мы попали. (Ребенок читает отрывок из сказки «Федорино горе») -Скажите в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)-Вот и сама Федора. Ребята, а почему она плачет? (От нее ушла посуда)

-Почему вся посуда убежала от Федоры? (Она ее не мыла, не любила, била)

-Как нужно ухаживать за посудой? (Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

-Ребята, а как помочь Федоре вернуть посуду (Дети ласково просят посуду-вернуться) Выставляю картинки с изображение посуды на доске.

Дети называют посуду. -Посуду мы вернули, но все чашки блюдца перепутались и Федора не знает чего больше?Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

Положите на верхнюю полоску три чашки на нижнюю полоску два блюдца.

-Чего больше чашек или блюдец? (Чашек больше)

-Насколько чашек больше, чем блюдец? (На одну)

-Что надо сделать, чтобы блюдец стало столько же сколько и чашек? (Добавить одно блюдце)

-Сколько стало чашек и блюдец (Чашек столько же сколько и блюдец, чашек и блюдец стало поровну)

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Федора дарит вам в подарок еще одну частичку солнца. А нам пора отправляться дальше.

Вагончики, вагончики,

Качаются, бегут

К последней остановке

Ребят они везут.

-Четвертая остановка. Назовите сказку в которую приехал наш поезд. (Ребенок читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»)

-Кого лечит Айболит? (Животных)

-Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

-Каких диких животных вы знаете?

-Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

-Каких домашних животных вы знаете?

-Ребята, все животные перепутались между собой и доктор Айболит просит вас помочь ему. Надо всех диких животных поставить рядом с деревом. А домашних рядом с домом. (Ребята выполняют задание)

Дидактическая игра «Кто где живет»

-Молодцы, ребята. Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам еще одну частичку солнца.

-Посмотрите вот мы и собрали солнышко. В сказке наступил порядок. Теперь все сказочные герои могут вернуться в свои сказки. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики,вагончики,

Бегут, бегут,бегут

Из сказок, ребятишек

Домой они везут.

-Понравилось вам путешествие?

-В каких сказках мы побывали?

-Кто написал все эти сказки?

-Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

За руки умные, за ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу

Всем кто трудился, всем кто старался

Подарок сейчас подарю.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие». Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи. Образовательные: - Закреплять умение находить много предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема НОД: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование у детей интереса и любви к русским народным сказкам. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД