Надежда Фомичева
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи.
Образовательные :
- Закреплять умение находить много предметов и один предмет; сравнивать и уравнивать количество предметов в группе; считать в пределах 5 в прямом порядке, согласовывать в роде и падеже существительное с числительным; закреплять представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, умение различать и называть их.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Маленькое путешествие“,» размещена в разделах
- Закреплять знания о животных, умение разделять их на диких и домашних, находить и называть их детёнышей в форме единственного и множественного числа; о разнообразии видов транспорта.
- Формировать речевую активность, простейшие формы монологической речи; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение четко произносить согласные звуки -ч, -з, -с; подбирать слова противоположные по смыслу, выделять характерные признаки и качества предмета (какой).
- Закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, бережное отношение к живой природе.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки, (топ, топ, топ)
Здравствуй, мой носик, (показывают указат. пальцем)
Здравствуйте, гости!
- Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из сказки. Написали его дедушка и бабушка. Они просят у нас помощи. А из какой сказки пришло письмо, и кому нужно помочь – угадайте!
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел, а в пути он песню пел.
Кто же это? (колобок) Колобок – румяный бок!
- Колобок ушел в лес, а дедушка и бабушка волнуются, как бы лесные звери его не съели.
Дети вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка и вернуть его домой?
А вы сможете?
Тогда в путь! Впереди у нас трудная дорога.
- Дети, а на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (Машина, автобус, велосипед, поезд, самолет, пароход, корабль).
Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. (Дети встают паровозиком).
Воспитатель: Поехали! (Чух-чух-чух)
Поехали на скором поезде (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з).
- Вот мы и приехали на опушку леса. Но прежде, чем мы зайдем в лес, мы должны вспомнить, как правильно вести себя на природе.
Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Топтать цветы
Повесить кормушку
Громко кричать в лесу
Убрать мусор
Разорять муравейники
Посадить дерево
Обижать животных. Молодцы!
Посмотрите, как много здесь цветов, давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
На полянке появляется волк: «Кто это тут вздыхает, мне спать мешает?» Дети спрашивают волка, не видел ли он колобка.
- Покажу, куда колобок покатился, если вы научите меня считать!
Дети соглашаются и отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько на поляне цветов? (много)
- А сколько бабочек? (одна)
- Чего больше: цветов или бабочек?
- А вот еще бабочки прилетели и на полянку сели.
Сколько стало бабочек? (много)
Воспитатель предлагает поиграть с цветами и бабочками:
Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета. Когда ребята «посадили» всех бабочек воспитатель задает вопросы:
Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Костя? (Саша, Слава и т. д.)
Сколько бабочек у тебя?
А цветков?
Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково).
На магнитной доске 5 цветков и 4 бабочки. Дети считают, сравнивают.
Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Волк благодарит детей и показывает дорогу.
Воспитатель: Дальше наш путь лежит через лес дремучий. Имитируют движения: ветки раздвигают, через ручей перепрыгивают, через пеньки перешагивают.
- А кто это там на дереве?
Рыжая шубка,
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. Кто это?
Появляется белка.
Дети здороваются и спрашивают, не видела ли белка колобка.
Белка: Видела! Я покажу, куда колобок покатился, если и вы мне поможете.
Мои бельчата-детишки с ветки на ветку скачут, шишки, орешки в дупло прячут. Ох, эти шалунишки порвали свои штанишки! Помогите штанишки зашить!
Воспитатель: Поможем белке?
Дети подбирают заплатки по цвету, по размеру и форме.
Белка: Молодцы дети, вы правильно подобрали заплатки и «зашили» дырки. Теперь мои бельчата снова могут идти гулять.
Белка показывает, куда покатился колобок, и дети отправляются в путь.
Появляется лиса.
Дети здороваются с лисой.
Лиса: Беда, беда!
Воспитатель: Что случилось?
Лиса: У нас в лесу беда случилась, детеныши заблудились, своих мам потеряли.
Воспитатель: Наши дети обязательно им помогут.
Проводится игра «Чей малыш».
Белка – бельчонок;
Заяц – зайчонок;
Лиса – лисенок;
Медведь – медвежонок;
Волк – волчонок;
Лось – лосенок,
Ёж – ежонок.
Какие это животные? (дикие)
Где живут эти животные? (в лесу)
- Лисичка – сестричка, а не видела ли ты колобка, куда он покатился?
Лиса: Ох, проказник, обманул он меня на этот раз и покатился, только я его и видела!
Лиса показывает дорогу.
Воспитатель: Ребята, долго мы с лисой задержались, как бы с колобком беда не случилась!
Дети продолжают путь.
Навстречу выходит заяц.
Воспитатель: Зайчик, не встречал ли ты колобка, не подскажешь ли, куда он покатился?
Заяц: Подскажу, если вы моей беде поможете. Что случилось, о чем зайчик плачешь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, а почему – никак не пойму!
Дети объясняют зайцу и предлагают поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».
Заяц благодарит детей и показывает, куда покатился колобок.
Звучит запись песни из мультфильма, появляется колобок.
Дети здороваются с колобком и объясняют, почему опасно убегать из дома.
Колобок: У меня совсем нет друзей, я хотел найти себе друга, а они все хотят меня съесть!
Воспитатель: Ребята, а вы будете дружить с колобком? Колобок, посмотри, сколько у тебя друзей!
Дети провожают колобка к дедушке и бабушке.
А сейчас мы оставим колобка, а сами вернёмся в группу.
Анализ занятия:
- Понравилась вам прогулка в лес и наши приключения?
- Смогли мы вернуть колобка домой?
- Что запомнилось больше всего?
- Что для вас было самым трудным?
- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?
- О чём можете рассказать дома?