Приложение МААМ

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».

Надежда Фомичева
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Образовательные :

- Закреплять умение находить много предметов и один предмет; сравнивать и уравнивать количество предметов в группе; считать в пределах 5 в прямом порядке, согласовывать в роде и падеже существительное с числительным; закреплять представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, умение различать и называть их.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Маленькое путешествие“,» размещена в разделах

- Закреплять знания о животных, умение разделять их на диких и домашних, находить и называть их детёнышей в форме единственного и множественного числа; о разнообразии видов транспорта.

- Формировать речевую активность, простейшие формы монологической речи; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение четко произносить согласные звуки -ч, -з, -с; подбирать слова противоположные по смыслу, выделять характерные признаки и качества предмета (какой).

- Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, бережное отношение к живой природе.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки, (топ, топ, топ)

Здравствуй, мой носик, (показывают указат. пальцем)

Здравствуйте, гости!

- Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из сказки. Написали его дедушка и бабушка. Они просят у нас помощи. А из какой сказки пришло письмо, и кому нужно помочь – угадайте!

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился,

Был он весел, был он смел, а в пути он песню пел.

Кто же это? (колобок) Колобок – румяный бок!

- Колобок ушел в лес, а дедушка и бабушка волнуются, как бы лесные звери его не съели.

Дети вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка и вернуть его домой?

А вы сможете?

Тогда в путь! Впереди у нас трудная дорога.

- Дети, а на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (Машина, автобус, велосипед, поезд, самолет, пароход, корабль).

Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. (Дети встают паровозиком).

Воспитатель: Поехали! (Чух-чух-чух)

Поехали на скором поезде (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з).

- Вот мы и приехали на опушку леса. Но прежде, чем мы зайдем в лес, мы должны вспомнить, как правильно вести себя на природе.

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Топтать цветы

Повесить кормушку

Громко кричать в лесу

Убрать мусор

Разорять муравейники

Посадить дерево

Обижать животных. Молодцы!

Посмотрите, как много здесь цветов, давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

На полянке появляется волк: «Кто это тут вздыхает, мне спать мешает?» Дети спрашивают волка, не видел ли он колобка.

- Покажу, куда колобок покатился, если вы научите меня считать!

Дети соглашаются и отвечают на вопросы воспитателя:

- Сколько на поляне цветов? (много)

- А сколько бабочек? (одна)

- Чего больше: цветов или бабочек?

- А вот еще бабочки прилетели и на полянку сели.

Сколько стало бабочек? (много)

Воспитатель предлагает поиграть с цветами и бабочками:

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета. Когда ребята «посадили» всех бабочек воспитатель задает вопросы:

Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Костя? (Саша, Слава и т. д.)

Сколько бабочек у тебя?

А цветков?

Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково).

На магнитной доске 5 цветков и 4 бабочки. Дети считают, сравнивают.

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Волк благодарит детей и показывает дорогу.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через лес дремучий. Имитируют движения: ветки раздвигают, через ручей перепрыгивают, через пеньки перешагивают.

- А кто это там на дереве?

Рыжая шубка,

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет. Кто это?

Появляется белка.

Дети здороваются и спрашивают, не видела ли белка колобка.

Белка: Видела! Я покажу, куда колобок покатился, если и вы мне поможете.

Мои бельчата-детишки с ветки на ветку скачут, шишки, орешки в дупло прячут. Ох, эти шалунишки порвали свои штанишки! Помогите штанишки зашить!

Воспитатель: Поможем белке?

Дети подбирают заплатки по цвету, по размеру и форме.

Белка: Молодцы дети, вы правильно подобрали заплатки и «зашили» дырки. Теперь мои бельчата снова могут идти гулять.

Белка показывает, куда покатился колобок, и дети отправляются в путь.

Появляется лиса.

Дети здороваются с лисой.

Лиса: Беда, беда!

Воспитатель: Что случилось?

Лиса: У нас в лесу беда случилась, детеныши заблудились, своих мам потеряли.

Воспитатель: Наши дети обязательно им помогут.

Проводится игра «Чей малыш».

Белка – бельчонок;

Заяц – зайчонок;

Лиса – лисенок;

Медведь – медвежонок;

Волк – волчонок;

Лось – лосенок,

Ёж – ежонок.

Какие это животные? (дикие)

Где живут эти животные? (в лесу)

- Лисичка – сестричка, а не видела ли ты колобка, куда он покатился?

Лиса: Ох, проказник, обманул он меня на этот раз и покатился, только я его и видела!

Лиса показывает дорогу.

Воспитатель: Ребята, долго мы с лисой задержались, как бы с колобком беда не случилась!

Дети продолжают путь.

Навстречу выходит заяц.

Воспитатель: Зайчик, не встречал ли ты колобка, не подскажешь ли, куда он покатился?

Заяц: Подскажу, если вы моей беде поможете. Что случилось, о чем зайчик плачешь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, а почему – никак не пойму!

Дети объясняют зайцу и предлагают поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».

Заяц благодарит детей и показывает, куда покатился колобок.

Звучит запись песни из мультфильма, появляется колобок.

Дети здороваются с колобком и объясняют, почему опасно убегать из дома.

Колобок: У меня совсем нет друзей, я хотел найти себе друга, а они все хотят меня съесть!

Воспитатель: Ребята, а вы будете дружить с колобком? Колобок, посмотри, сколько у тебя друзей!

Дети провожают колобка к дедушке и бабушке.

А сейчас мы оставим колобка, а сами вернёмся в группу.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес и наши приключения?

- Смогли мы вернуть колобка домой?

- Что запомнилось больше всего?

- Что для вас было самым трудным?

- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Путешествие с осенним листочком» Цель: создание условий для расширения представлений детей о характерных особенностях осеннего времени года. Задачи: 1. Обобщить некоторые.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фомичева (УИ 288188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД