МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».

Надежда Фомичева
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи.

Образовательные :

- Закреплять умение находить много предметов и один предмет; сравнивать и уравнивать количество предметов в группе; считать в пределах 5 в прямом порядке, согласовывать в роде и падеже существительное с числительным; закреплять представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, умение различать и называть их.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Маленькое путешествие“,» размещена в разделах

- Закреплять знания о животных, умение разделять их на диких и домашних, находить и называть их детёнышей в форме единственного и множественного числа; о разнообразии видов транспорта.

- Формировать речевую активность, простейшие формы монологической речи; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение четко произносить согласные звуки -ч, -з, -с; подбирать слова противоположные по смыслу, выделять характерные признаки и качества предмета (какой).

- Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, бережное отношение к живой природе.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки, (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки, (топ, топ, топ)

Здравствуй, мой носик, (показывают указат. пальцем)

Здравствуйте, гости!

- Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из сказки. Написали его дедушка и бабушка. Они просят у нас помощи. А из какой сказки пришло письмо, и кому нужно помочь – угадайте!

Из муки он был печен, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился,

Был он весел, был он смел, а в пути он песню пел.

Кто же это? (колобок) Колобок – румяный бок!

- Колобок ушел в лес, а дедушка и бабушка волнуются, как бы лесные звери его не съели.

Дети вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка и вернуть его домой?

А вы сможете?

Тогда в путь! Впереди у нас трудная дорога.

- Дети, а на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (Машина, автобус, велосипед, поезд, самолет, пароход, корабль).

Я предлагаю отправиться в путь на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. (Дети встают паровозиком).

Воспитатель: Поехали! (Чух-чух-чух)

Поехали на скором поезде (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з).

- Вот мы и приехали на опушку леса. Но прежде, чем мы зайдем в лес, мы должны вспомнить, как правильно вести себя на природе.

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Топтать цветы

Повесить кормушку

Громко кричать в лесу

Убрать мусор

Разорять муравейники

Посадить дерево

Обижать животных. Молодцы!

Посмотрите, как много здесь цветов, давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

На полянке появляется волк: «Кто это тут вздыхает, мне спать мешает?» Дети спрашивают волка, не видел ли он колобка.

- Покажу, куда колобок покатился, если вы научите меня считать!

Дети соглашаются и отвечают на вопросы воспитателя:

- Сколько на поляне цветов? (много)

- А сколько бабочек? (одна)

- Чего больше: цветов или бабочек?

- А вот еще бабочки прилетели и на полянку сели.

Сколько стало бабочек? (много)

Воспитатель предлагает поиграть с цветами и бабочками:

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета. Когда ребята «посадили» всех бабочек воспитатель задает вопросы:

Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Костя? (Саша, Слава и т. д.)

Сколько бабочек у тебя?

А цветков?

Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково).

На магнитной доске 5 цветков и 4 бабочки. Дети считают, сравнивают.

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

Молодцы, хорошо справились с заданием!

Волк благодарит детей и показывает дорогу.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через лес дремучий. Имитируют движения: ветки раздвигают, через ручей перепрыгивают, через пеньки перешагивают.

- А кто это там на дереве?

Рыжая шубка,

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет. Кто это?

Появляется белка.

Дети здороваются и спрашивают, не видела ли белка колобка.

Белка: Видела! Я покажу, куда колобок покатился, если и вы мне поможете.

Мои бельчата-детишки с ветки на ветку скачут, шишки, орешки в дупло прячут. Ох, эти шалунишки порвали свои штанишки! Помогите штанишки зашить!

Воспитатель: Поможем белке?

Дети подбирают заплатки по цвету, по размеру и форме.

Белка: Молодцы дети, вы правильно подобрали заплатки и «зашили» дырки. Теперь мои бельчата снова могут идти гулять.

Белка показывает, куда покатился колобок, и дети отправляются в путь.

Появляется лиса.

Дети здороваются с лисой.

Лиса: Беда, беда!

Воспитатель: Что случилось?

Лиса: У нас в лесу беда случилась, детеныши заблудились, своих мам потеряли.

Воспитатель: Наши дети обязательно им помогут.

Проводится игра «Чей малыш».

Белка – бельчонок;

Заяц – зайчонок;

Лиса – лисенок;

Медведь – медвежонок;

Волк – волчонок;

Лось – лосенок,

Ёж – ежонок.

Какие это животные? (дикие)

Где живут эти животные? (в лесу)

- Лисичка – сестричка, а не видела ли ты колобка, куда он покатился?

Лиса: Ох, проказник, обманул он меня на этот раз и покатился, только я его и видела!

Лиса показывает дорогу.

Воспитатель: Ребята, долго мы с лисой задержались, как бы с колобком беда не случилась!

Дети продолжают путь.

Навстречу выходит заяц.

Воспитатель: Зайчик, не встречал ли ты колобка, не подскажешь ли, куда он покатился?

Заяц: Подскажу, если вы моей беде поможете. Что случилось, о чем зайчик плачешь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, а почему – никак не пойму!

Дети объясняют зайцу и предлагают поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот».

Заяц благодарит детей и показывает, куда покатился колобок.

Звучит запись песни из мультфильма, появляется колобок.

Дети здороваются с колобком и объясняют, почему опасно убегать из дома.

Колобок: У меня совсем нет друзей, я хотел найти себе друга, а они все хотят меня съесть!

Воспитатель: Ребята, а вы будете дружить с колобком? Колобок, посмотри, сколько у тебя друзей!

Дети провожают колобка к дедушке и бабушке.

А сейчас мы оставим колобка, а сами вернёмся в группу.

Анализ занятия:

- Понравилась вам прогулка в лес и наши приключения?

- Смогли мы вернуть колобка домой?

- Что запомнилось больше всего?

- Что для вас было самым трудным?

- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Путешествие с осенним листочком» Цель: создание условий для расширения представлений детей о характерных особенностях осеннего времени года. Задачи: 1. Обобщить некоторые.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие».
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД