МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Путешествие с осенним листочком»

галина тучина
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Путешествие с осенним листочком»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о характерных особенностях осеннего времени года.

Задачи:

1. Обобщить некоторые представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края).

2. Закреплять знания детей об овощах и фруктов.

3. Поощрять речевую активность детей, расширять словарный запас.

4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему „Путешествие с осенним листочком“» размещена в разделах

Оборудование: осенний листочек, карточки с изображением одежды (летней и демисезонной, две корзинки, муляжи овощей, фруктов, грибов, шапочки грибочков, лист бумаги с изображением дерева для коллективной аппликации, разноцветные листья из бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

На мультимедийном устройстве появляется красивый осенний листочек и приглашает детей в осенний лес, но прежде просит назвать приметы осени. ( Дети называют: желтеют и опадают листья, стало холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края, поспели овощи и фрукты).

Педагог. Ребята, а как же мы отправимся в лес, в одних платьях и футболках? Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением одежды. Выберете те карточки, которые соответствуют осеннему времени года. (Дети выбирают, педагог с другими детьми анализируют выбор). Ну вот теперь мы готовы отправиться в путь. Ой, чуть не забыла. Ребята, что же мы отправимся в лес с пустыми руками? А вдруг мы там с кем – нибудь повстречаемся, заодно и угостим. (Дети берут корзину с овощами и фруктами). На чем мы с вами отправимся? (Дети предлагают разные варианты, но выбирают паровоз. Звучит веселая музыка и дети отправляются в лес на паровозе).

Педагог. Вот и первая полянка. (Около елки дети встречают зайца и белку). Кажется, наши гостинцы пригодились. Только кого мы будем угощать овощами, а кого фруктами? (Сходятся на том, что зайчик любит овощи, а белка фрукты). Давайте все овощи из корзины отдадим зайчику, а все фрукты белке. (Дети называют овощи и фрукты, раскладывают гостинцы в две корзинки и ставят под елку. Педагог анализирует правильность выполнения задания). Молодцы. Ребятки, давайте зверей научим играть в одну игру. Приготовьте свои ладошки.

(Проводится пальчиковая игра «Овощи»)

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке.

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Педагог. Нам пора отправляться дальше. Листочек приглашает нас на другую полянку. (Дети садятся в паровоз и отправляются на следующую полянку).

Педагог. Дети, кажется листочек привел нас на грибную полянку. Смотрите, сколько грибов вокруг! Только все ли грибы съедобные? Найдите съедобные грибы. Как они называются? (Дети среди муляжей грибов находят съедобных 2 – 3 гриба и называют их: лисичка, белый гриб, опята).

Педагог. Молодцы, ребятки. А мне вот этот гриб очень нравится. Посмотрите, какой он красивый, в нарядной красной шляпке с красивыми белыми горошинками. Давайте его сорвем. (Дети отвечают, что это мухомор и он несъедобный).

Педагог. Хорошо, что вы мне напомнили, действительно, для человека этот гриб опасен, но для животных, наоборот, очень даже полезен. Пусть себе растет на здоровье. А я вам предлагаю превратиться в маленьких лесных грибочков и потанцевать. (Дети надевают шапочки грибов. Исполняется пляска «Грибочки»).

Педагог. Какие замечательные грибочки появились в осеннем лесу. Но нам пора отправляться дальше. Листочек ждет нас на другой полянке. (Дети садятся в паровоз и отправляются на следующую полянку).

Педагог. Дети, посмотрите, какое дерево выросло на полянке. Только на нем чего – то не хватает, вам так не кажется? (Дети замечают, что на дереве нет листьев). Ребята, осенний листочек просит помочь вас – украсить это дерево красивыми осенними листочками. Какого цвета листочки осенью на деревьях? (Красного, желтого, зеленого). Ну что выполним просьбу листочка? Украсим дерево? ( Дети приступают к коллективной аппликации: выбирают и приклеивают готовые разноцветные листья на ветки дерева. Педагог помогает затрудняющимся детям. Обращает внимание на аккуратность в работе.)

Педагог. Замечательное осеннее дерево у вас получилось. Листочек очень доволен вашей работой. Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и осенним листочком, паровозик нас уже ждет. (Дети возвращаются из путешествия в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Яблочко с листочком и червячком» Тема: «Яблочко с листочком и червячком». Образовательные области : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Рисование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Цель: закреплять представления о знакомых диких животных, их облике, образе жизни. Закреплять названия детёнышей.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Байкалу» Тема: «Путешествие по Байкалу». Цель: создать условия для активного применения имеющихся знаний в различных видах игровой деятельности Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Исакова.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трём медведям» Вашему вниманию была представлена непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие к трём медведям». Цель: Развитие речи и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Путешествие с осенним листочком»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД