людмила ямалова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему :
«Волшебная страна-математика».
Задачи.
Образовательные: закрепить цифры, навыки порядкового счета в пределах 10 и обратно; называть «соседей» заданных чисел., закрепить названия дней недели; закрепить понятия «сегодня», завтра», «послезавтра»; «за», «перед», «после»; закреплять навыки выкладывания из счетных палочек геометрических фигур по заданию.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Волшебная страна-математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение решать пример в уме.
Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия; вопросы, упражнения, игры, задания.
Оборудование: указка, «волшебные часы»,разносы-5 штук, счетные палочки, «чудо-дерево», паровозик, картинки яблок с примерами, картинки-ботинки, книги, портфели, карточки, цифры.
Ход занятия : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в волшебную страну «Математики».
1. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь. Давайте с вами вспомним:
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра? (А послезавтра)
- Какой день недели был вчера?
Итак, мы с вами выяснили день нашего путешествия и называется он (например, сегодня среда).
2. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные часы, но по ним мы определяем не время, а день недели.
Я буду показывать на кружочки, а вы мне называть, какой это день недели и какой он идет по счету. А кто сможет самостоятельно перечислить все дни недели по порядку. ?
Воспитатель: Воскресенье-это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе(2). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
(выставляется нарисованный поезд с цветными вагонами)
3. Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?
- Скажите, какого цвета вагон, который следует «за» четвертым вагоном?
– Какого цвета восьмой вагон?
– А пятый вагон какого цвета?
- Какой номер у вагона, который стоит «перед» 3 вагоном?
-какой номер стоит после девятого вагона?
Воспитатель: Молодцы! Итак, мы отправляемся дальше!
Вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка».
4. Воспитатель: Посмотрите, какой человечек встречает нас. Из каких цифр состоит человечек? (изображение человечка, состоящего из цифр-1, 2, 3, 8, 9, 0;. картинка).Дети отвечают.
5.-Ребята, наш веселый человечек просит вас выложить на магнитной доске цифры от 1 до 10 и обратно.
Физминутка
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
6. Воспитатель: сейчас мы с вами оказались в «царстве веселых цифр». Жители этого царства предлагают нам прокатиться на карусели. Но мы не просто будем кататься, а выполним одно задание. Послушайте его «Вам нужно будет назвать «соседей» числа. Назовем? (Воспитатель показывает карточки с цифрами—
3…5; …8…; …5…; 5…7; 8…10; 4…6; дети должны назвать «соседей» данных чисел).
Воспитатель: Наша карусель помогла нам закрепить знания о «соседях» чисел. Вы все правильно справились с заданием.
7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а еще на нашем пути выросло дерево.
Это дерево не простое., оно сказочное- «чудо-дерево». На нем что выросло? (на дереве выросли книги, портфель, ботинки, число 10.) Какое число выросло на дереве? (10). А что должно расти на дереве? (ответы детей). А еще, на таком пышном, красивом дереве могут расти яблоки (дополняет воспитатель и выставляет изображения яблок с заданиями, например:5+5…7+3…5-1…3+3. 9+1…8+2).
Ребята, посмотрите, какие красивые яблоки выросли на дереве, но они тоже с цифрами…Давайте, мы с вами выберем те яблоки, на которых сумма равна 10.(дети выбирают яблоки).
8. Задание.
-Выкладывание из счетных палочек.
-Составить 3 равных квадрата из 10 палочек.
-Составить из 10 палочек 2квадрата:большой и маленький.
-Составить из 9 палочек 2 квадрата и 4 равных треугольника
9. Воспитатель: А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии, я предлагаю игру «Журналисты». Я буду брать у вас интервью, включаю громкую связь, чтобы вас услышали все жители «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЫ».
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Что вы делали во время путешествия?
- Что вам понравилось больше всего?
- Хотели ли вы еще раз отправиться в путешествие?
- Какое задание оказалось самым интересным?
-Что бы вы пожелали всем жителям городка?
-Спасибо вам за ваши откровенные ответы и добрые пожелания! Было очень интересно слушать вас всем жителям «Волшебной страны математики» и нашим гостям.