Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе

Елена Иванова
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по математике

«Математика в сказке» в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Математика в сказке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать геометрические представления детей, умение находить закономерности, ориентироваться на плоскости листа.

3. Развивать графические навыки у детей, мелкую моторику рук.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, вариативность мышления, память, речь, творческие и логические способности, коммуникативные качества.

5. Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами.

6. Воспитывать самостоятельность. Отзывчивость, взаимопомощь.

7. Умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результаты.

8. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материал : Карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, кукла Царевна, подушки, домик с дверью, за которой находится Царевна, листы квадратной и прямоугольной формы, набор геометрических фигур, образцы ковра и замка.

Ход занятия.

(Проводится коммуникативная игра)

Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.

Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир сказок с приключениями, препятствиями и чудесами?

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и послушать сказку

- Жил – был царь. У него была дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (предложить детям изобразить ветер, подхватил Царевну, и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, а там баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебный ковер – самолет.

Сможешь его запомнить и выполнить задания, найдешь свою принцессу. Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданиями. Как же помочь ему? (ответы детей)

Чтобы отправиться в путь, нужно выложить такой же ковер из геометрических фигур.

(дети расходятся по подгруппам и выполняют)

Воспитатель предлагает ковер, с расположенными на нем разных местах геометрическими фигурами. Дет по памяти должны выложить тоже самое на своих коврах, а затем рассказать, что и где расположено.

- В левом верхнем углу 2зеленых квадрата, а в центре – желтый овал и т. д.

Воспитатель: Ковер самолет готов, и мы можем отправляться в путь, скажем волшебные слова: «Эники, бэники, ву -»видеть хочу наяву».

Дети повторяют слова

Воспитатель: Вот мы и в сказке! (Предлагаю присесть за столы)

Нужно выполнить первое задание: - Возьмите карточку с цифрой 1

Воспитатель диктует графический диктант

(3 клеточки - вверх, 2 клеточки – вправо, 3 – вверх, и т. д.)

(Дети выполняют, получается замок)

Воспитатель: А вот и замок.

(Воспитатель показывает образец, дети дорисовывают недостающие элементы).

Стойте, ребята! (загадочно) Вход замка охраняет громадная и могучая птица

- орел. Давайте замрем на мгновение, и только глазами будем следить за ее полетом.

(Далее проводится гимнастика для глаз. Воспитатель показывает движение орла с помощью картинки вправо, влево, вверх, вниз и т. д. и комментирует)

Воспитатель: Все улетел. Идем дальше.

Стоп! Новое препятствие. Вход в замок завален камнями

Возьмите карточку №2, здесь нужно зачеркнуть камни с числом, которое я назову. Зачеркните число, предшествующее числу 5 т. д.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием ловко справились, вход в замок расчищен.

Воспитатель: Вошли в замок. (Физминутка)

Впереди – высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Мы попали в подземелье, осторожнее – справа острые камни, нужно нагнуться влево, а теперь слева камни – нагибаемся вправо, впереди корни деревьев, нужно их перешагнуть, опять поднимаем ноги выше, а теперь впереди ручей – его нужно перепрыгнуть. Вот свод становится ниже надо нагнуться, еще ниже. А тут и вовсе проползти нужно. Встали на корточки и пошли). (Используем музыку)

Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаем, поглядите вокруг. Страшно было? (Ответы детей)

Молодцы! Справились и с этим заданием, вышли из подземелья. Ой, ребята, заблудились, мы попали в лабиринт, чтобы из него выйти, надо выполнить следующее задание.

(Предлагаем присесть за столы)

Воспитатель: Я предлагаю вам взять карточку с цифрой 3, здесь нужно дорисовать недостающую фигуру. Дети выполняют, оказывая помощь друг другу.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «На двери висит замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли»

Не открывается, нужен ключ. А вот и ключи. (Показывает ключи, пробует открыть, не открывается). Ключи не подходят. Что же делать? Как же нам открыть дверь? Неужели мы не спасем принцессу? Ключи у нас волшебные, сказочные, на них зашифрованы примеры и нам надо их решить, а ответ закрасить определенным цветом. (Дети решают примеры, ответы закрашивают определенным цветом, затем предлагают друг другу проверить)

Воспитатель: Вот и ключи готовы. Раз, два и вот наша дверь открыта. Вот и наша царевна. Молодцы! Освободили царевну, на этом наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в сад. Может мы возьмем царевну с собой? (Ответы детей)

Воспитатель: А на чем будем возвращаться в сад? Может мы что – то смастерим сами и удивим нашу Царевну. (Предложения детей)

Сделаем кораблики, самолетики из бумаги способом оригами.

(Дети берут лист бумаги и выполняют)

Транспорт готов к отправке.

Воспитатель: Ребята, я опять предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Эники, бэники, ву – мы оказались в саду».

Воспитатель: Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие в страну сказки. Понравилось вам, ребята? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей)А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Все вы дружные ребята. Давайте возьмемся за руки, и передадим нашу дружбу дальше.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Содержание. Введение…3 с. Цель работы…. 3с. Задачи работы…. 3 с. Предполагаемые.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика» Логика и математика. П. /содержание: 1)ориентировка на листе бумаги; 2).закрепление знания геометрических фигур, 3)решение и составление.

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика» Цель:продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр. Задачи: -писать цифру 5; -повторять.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Видеозапись интегрированного открытого занятия по математике «Путешествие по сказке» Проведение открытых занятий-это эффективный способ демонстрации коллегам уровня своего профессионального мастерства. Именно через занятия.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД