Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Инна Каплина
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение последовательно определять и называть геометрические фигуры и дни недели. Совершенствовать навыки счета в переделах 10 в прямом и обратном счете. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, способность рассуждать, логическое мышление.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Письмо от королевы страны «Математика», фотографии замков, USB флешка, мультимедийный проектор и экран, ноутбук.

Интеграция образовательных программ: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Для начала давайте подарим, друг другу наши очаровательные улыбки и поприветствуем друг друга.

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы считать,

6, 7, 8, 9, 10 – посчитаем их всех вместе.

А теперь обратно все 10, 9, 8, 7,

И за мною повторим 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо с фотографией и флешку, адресованные Вам. А вы хотите узнать что там? Прочитаем письмо?

II. Основная часть.

- К нам обращается Королева страны «Математика».

«Здравствуйте! На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана, и какое оно стало сейчас. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Для этого вам надо выполнить задания. Они находятся в этом письме, а варианты ответов на флешке. Надеюсь, вы мне поможете и справитесь с ними. Королева страны «Математика».

- Ребята поможем королеве страны «Математика»? Посмотрим задания?

- Итак, первое задание. (СЛАЙД 2). Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Четыре есть у нас угла,

Четыре стороны.

Все стороны равны у нас

И все углы равны. (Квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат?

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнивать, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник?

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (Треугольник)

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Что это? (Геометрические фигуры)

- Какие еще вы знаете геометрические фигуры? (Овал, трапеция, куб и т. д.)

- С первым заданием мы с вами справились прекрасно. Читаем второе задание? (Слайд 3)

- Ребята, посмотрите, чей-то дом. Нам надо отгадать загадку, чтоб узнать, кто живет в нем.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

- Что же это за братцы? (Дни недели)

- Вот они, какие братцы. (СЛАЙД 4) Каждый братец – день недели. Посмотрите, они разыгрались, расшалились и перепутались. По цифрам на животиках братцев мы можем определить, какой это день недели. Нам надо соотнести братцев с днями недели по порядку. (Дети соотносят гномов с днями недели по порядку).

- Сколько братцев? (Братцев 7)

- Почему? (В неделе семь дней)

- Отлично и с этим заданием справились.

- Посмотрите дети, какие необычные и красивые цветы. (СЛАЙД 5, 6) Что мы видим на их лепестках? (цифры)

- А на всех ли лепестках есть цифры? (нет) Правильно! Поэтому нам с вами надо вставит пропущенные числа на лепестках. Попробуем?

- Замечательно. Хорошая работа! А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Физкультурная минутка

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

1, 2, 3, 4, 5.

1, 2, 3, 4, 5,

Топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5,

Хлопаем руками.

А сейчас за стол садитесь

Задания выполняйте – не ленитесь.

- Вот и новое задание. (СЛАЙД 7) Нам надо с вами раздать девочкам конфеты. Как нам узнать хватит ли им конфет? Ведь мы не можем не наложить, не приложить. (Посчитать сколько девочек и сколько конфет)

- Всем девочкам хватило конфет или нет? (Большая конфета лишняя, маленькой конфеты не хватило)

- Правильно!

- Продолжим? Теперь нам с вами надо решить задачки. Задачи на логику. Слушайте внимательно. (На слайдах 8, 9 нарисованы герои по условию задач. При неправильном ответе появляется грустный треугольник. При правильном веселый.)

- У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 коричневый. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько. У собаки - щенки, котята у кошки) (СЛАЙД 8)

- На столе лежит 3 моркови и 5 огурцов. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи.) (СЛАЙД 9)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) (СЛАЙД 10)

- Но вот мы и справились со всеми заданиями. Я очень горжусь вами.

- Ребята, мне пришло письмо на электронную почту только что, на мой ноутбук. Хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

- К нам опять обращается Королева страны «Математика».

«Здравствуйте! Дорогие ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Наше королевство опять расцвело. Добрые и приветливые жители очень рады и счастливы. Королева страны «Математика».

III. Заключительная часть.

- А вы помните, какие мы с вами выполняли задания? (Ответы детей)

- А теперь ребята как вы думаете, пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом занятии в дальнейшей жизни?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы работать лучше?

- Я горжусь тем, как вы работали!

- А теперь давайте каждый из вас прикрепит тот лучик солнышка, который он считает нужным.

Работа с рефлексивным экраном: («Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в страну Математику». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний.

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Содержание. Введение…3 с. Цель работы…. 3с. Задачи работы…. 3 с. Предполагаемые.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» 17 ноября к нам на НОД пришли гости. Тема НОД «Путешествие в страну математика». Я (Мокштадт Алена Викторовна) с ребятами получили письмо.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года». Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Занятие по математике «Путешествие в страну Знаек и Незнаек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить порядковый счёт в пределах 10, находить в окружающей обстановке и называть последовательность цифр от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 7 января 2017 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД