Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Уленкова Ольга Александровна
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Воспитатель: Уленкова О. А.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Цели:

- познакомить детей с новым понятием – развертка геометрических тел, на примере цилиндра;

- закрепить прямой и обратный счет до 20, счет десятками до ста, знание двухзначных чисел и раскладывание их на разрядные слагаемые, зание отрицательных чисел;

- продолжать формировать представление у детей об арифметических действиях: сложение, вычитание на числовой прямой;

- упражнять в составлении и решении задач;

- закрепить знания у детей об отрезке, прямой, луче;

- развивать у детей логическое мышление, способность понимать юмор, плутовские истории.

Материал и оборудование

Нарисованные: река, луч, отрезок, прямая, цифра, двузначные числа.

Геометрические тела: куб, шар, цилиндр.

Игрушки: сова, заяц, белка, ежик.

Счетные палочки, цифры на магнитах, сказочные цифры от 1 до 9, сказочные театр.

Содержание организационной деятельности

• Вводная часть. Создание эмоционального настроя и мотивации.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в гости нашим сказочным цифрам. Они прислали нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем (достаю конверт и в волшебный клубочек, открываю конверт и читаю вслух)

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в наш город «Математика». Мы хоти встретиться с вами, посмотреть какими вы стали умными, находчивыми, пытливыми, знающими Ваш путь будет сложным, с множеством математических препятствий, но мы думаем, что вы их преодолеете. А волшебный клубочек бет указывать дорогу в наш город. До встречи! Ваши цифры».

• Основная часть

- Ребята, вы хотите встретиться с нашими цифрами? (ответы детей)

- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведем математическую разминку. Поиграем в игру «Считай дальше».

• Саша, посчитай от 14 до 20.

• Маша, от 20 до 10.

• Софья, посчитай десятками до 100.

• Боря, от 100 до 10.

- Молодцы, ребята я вижу, что у меня дети умные, сообразительные, внимательные и готовы идти в гости.

- Катись, волшебный клубочек!

- Перед нами первое препятствие – река. Нам нужно перейти, не промочив ноги. Посмотрите нам цифры приготовили детали для мостика, его нужно построить.

- А вот и конверт. Достаю задание.

«Ребята, вы переберетесь через лужи, если правильно построите мост. Первую дощечку вы должны положить туда, где нарисован луч, вторую – прямая и третью – отрезок» - цифры.

- Вот это задача. Как же, нам узнать, где же луч, отрезок, прямая? (Ответы детей, дети доказывают, чем отличаются луч, отрезок, и прямая, строят мост). Перебрались.

Катится клубок дальше.

- Ребята, мы пришли к поляне. Смотрите, лесные звери отвернулись друг от друга. Наверно они поссорились. Интересно из-за чего. Я вижу конверт.

«Дорогие ребята, помирите пожалуйста наших лесных зверей. Зайчик, белка, ежик наигрались и решили отдохнуть на пеньках, а их два, им одного не хватает». Ребята давайте сядем и попробуем им помочь. Смотрите, они играли вот с этими предметами.

- Скажите, а вам знакомы они. Как их называют? (Геометрические тела: куб, шар, цилиндр).

Ребята, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур. (Ответы детей).

- Молодцы. Дети, как вы думаете, пенек формой похож на цилиндр?

- Правильно. Вот если бы мы ребята взяли цилиндр, ножницы и мысленно разрезали и развернули его, то у нас получился бы вот такой рисунок.

- Какие фигуры здесь? (прямоугольник и два круга).

- Вот этот рисунок называется «развертка».

- Почему? Потому, что мы взяли и как бы цилиндр развернули. Поэтому – это называется «развертка».

- Повтори Саша, Миша, Софья, все вместе. Развертка.

- Посмотрите, что у меня в руках (развертка цилиндра – ответ детей). Сейчас я её разверну, а наоборот сверну вот так и заклею. И получился у нас цилиндр, он заметит пенек. Мы нарисуем четыре черточки. Это пенек какого дерева? (березы). Мы справились с этой задачей. Зверюшки пока нас слушали, отдохнули, они поиграют, а когда устанут, выберут себе пеньки для отдыха. Ну а нам пора в путь дальше. Скажите белке, зайке и ежику до свидания.

Покатился клубочек и прикатился в «Лесную школу».

- Посмотрите, нас встретила сова. Она нам приготовила два задания, которые мы должны решить.

Первое задание

• Нарисовано что? (числовая прямая)

• Что является границей числовой прямой? (О)

• Числа, которые находятся правее нуля, как называются? (положительные) Числа левее нуля? (отрицательные)

• Что больше 2 или 7? Почему? (потому что семь стоит правее цифры два, значит больше)

• Что больше 2 или -5? (ответы детей)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Втрое задание

• Оно состоит из чего? (из примеров)

• Прочти, Саша, первый пример (5+3). Какой знак участвует в примере, что он обозначает? (ответы детей)

• Прочти, Полина, второй пример (8-2). Какой знак участвует в примере, что он обозначает? (ответы детей)

• Ребята, сова хочет, что вы составили по этим примерам задачи и решили их. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

• Правильно, условие – это история, которую вы придумывайте, задаете вопрос, мы решаем и пишем ответ.

• Составьте задачу на первый пример. (Маша составляет задачу, задает вопрос, мы решаем, проверяем на числовой прямой и пишем ответ)

• Вторую задачу придумывает Ильюша

Молодцы! Вы достойно справились с заданиями совы, в благодарность она хочет с вами поиграть в игру «День и ночь» (дети играют).

Прощаемся с совой.

- Ребята, я вижу математический город и сказочные цифры, но они во дворце, а вперед выставили свои портреты и приготовили задания для вас:

• Пока они шли, чтобы вас встретить, все перепутались. Нужно поставить их по порядку (дети выполняют). Молодцы.

• А теперь они хотят поиграть в игру «Найди, кто спрятался». Вы закрываете глаза, а я прячу цифры (дети играют). И с этим заданием справились

• Назовите соседей числа 5,17,26.

• Ребята, скажите, какое число нам составили цифры из счетных палочек (ответы детей 22,13).

• Сколько десятков, сколько единиц. Молодцы, и с этим заданием справились. И вам открылись двери в сказочную страну.

- Посмотрите, нас встречают цифры. Здравствуйте, они рады вас видеть, таких взрослых, умных, а вы рады видеть их? Мы не виделись почти два года, но вспоминали на занятиях, когда проходили астрономию.

- Какая цифра связана с нашим Солнышком – Царь 1, с луной Царица 2, с планетой Марс – Принц 3.

- Какие стихи вы можете вспомнить про любую цифру? (дети вспоминают стихи, читают)

- Ребята, нам пора возвращаться. Дорога назад долгая, но нам решили цифры помочь, они дают план короткого обратного пути и ещё золотой конверт с сюрпризами. Давайте попрощаемся с цифрами, сядем и нарисуем свой путь возвращения в детский сад. До свидания цифры! (дети садятся за столы).

- Вы видите точку – математический город, другая – детский сад. Слушаем внимательно, все готовы (ответы детей? Поставили карандаши на точку математический город. Начинаем.

- Две клеточки вверх, три клеточки вправо, три клеточки вверх, пять клеточек вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево и две клеточки вниз.

- Все попали в точку, где написано детский сад? (все) Молодцы, я поздравляю, мы вернулись в группу.

3. Рефлексия

- Вам понравилось занятие? С каким новым математическим понятием вы познакомились? (ответы детей)

- Давайте откроем конверт с секретом. (достаю приглашение) «Дорогие ребята группы «Звездочка» на следующее занятие мы приглашаем вас на остров математических знаков. Ваши знаки «+» и «-»

- Но это ещё не все, за вашу смекалку, ум, находчивость Царь 1 передал золотые медали (раздаю медали).

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределения, концентрации и объема). Задачи: 1. Восприятие учебной задачи,.

Музыкальное занятие в подготовительной группе: «Путешествие в страну музыки» Цели: Продолжить развитие звуковысотного слуха. Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. Задачи: Повторить и закрепить.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года». Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Викторина «Путешествие в страну «Математика» Викторина «Путешествие в страну «Математика» Автор: воспитатель- Ильясова Фания Минихановна Сценарий игры – викторины по математике для.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Занятие в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год! » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-видео...
Конспект беседы «Беззащитные» перед лицом палачей!»
Цель: напомнить о величайшей трагедии в истории человечества – Холокосте. Холокост – это общечеловеческая трагедия . В переводе означает «всесожжение»....
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров! " Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у...
Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»
Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму...
Дидактическая игра «Полезные продукты». Подготовительная группа
Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на экране видеть...