Получи документы

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе

Ирина Заболотская
Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по математике „Путешествие по стране „Математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал : сундучок, буквы, письмо от Королевы Математики, мяч, презентация.

Раздаточный материал : кубики Дьенеша, карточки-билеты с примерами, простые карандаши, листы в клетку.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела письмо, давайте его вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. А чтобы его открыть, вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых детей»! Королева Математики.

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

- Не боитесь трудностей?

-Вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

По стальным дорожкам.

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой.

По железной лесенке.

(поезд)

-Правильно это поезд, а машинистом нашего поезда буду я.

-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

-Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?

- Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами, вам нужно будет решить пример и найти свое место.

(Дети решают примеры и находят свои места).

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы! Поехали!

( звучит музыка из песни: «Паровозик из Ромашкова».)

- Внимание! Внимание! Станция: «Разминка».

Игра: «Вопрос – ответ» (с мячом).

1. Вопросы: Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Порядковый счет до 10;

5. Обратный счет от 10;

6. Назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

7. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

8. Какое сейчас время года? (зима)

9. Назови зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

10. Как называется пятый день недели? (пятница)

11. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

12. Как называются выходные дни недели?

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете первую букву -О

- Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!

(играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции? (дети читают)

Станция "Хитрые задачки".

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате? ( Ответ: 4

ребёнка играют в комнате).

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? ( Ответ: у мамы двое детей).

3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в

тарелке? ( Ответ: 4 фрукта).

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( Ответ: каждый играл по 3 часа).

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? ( Ответ: у двух стульев 8 ножек).

6. У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? ( Ответ: всего 6 детей в семье).

7. Сколько рогов у 3-х коров? ( Ответ: у трёх коров 6 рогов).

8. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

9. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

10. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

-Правильно, за это задание вы получаете букву -Т.

Рассаживайтесь на свои места, поехали дальше. (звучит музык)

- Следующая станция «Умные задачки».

Педагог: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: - Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: - Что такое условие?

Дети: - Условие, это то, что уже известно.

Педагог: - Что такое вопрос задачи?

Дети: - Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Педагог: - Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Педагог: - Что такое ответ задачи?

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Педагог: - Хорошо. А сейчас послушайте задачу.

- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите мне условие этой задачи?

Дети: - На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Педагог: - Назовите вопрос в задаче?

Дети: - Сколько всего фруктов лежало на столе?

Педагог: - Какое решение задачи?

Дети: - Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: - На столе лежало 7 фруктов.

Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

Дети: - Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет", вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять, получится три, ответ: «у вас осталось три конфеты»".

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам следующая буква -Л.

- А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка).

-Приехали! Станция: «Отдыхай-ка».

Музыкальная разминка.

-Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

Станция: «Геометрическая».

- Ребята, перед вами паровоз из геометрических фигур, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? А теперь вам нужно будет такой же паровозик сложить из кубиков, которые лежат у вас на столах. Будьте очень внимательны, чтобы получить следующую букву.

- Молодцы и с этим заданием вы справились и за это вы получаете следующую букву- И.

-А теперь пора нам отправляться дальше. Рассаживайтесь на свои места. (звучит музыка)

-Следующая станция «Угадай-ка».

- Ребята, вам нужно будет сравнить числа и поставить знаки: больше, меньше или равно. (Дети работают у доски).

- За выполненное задание вы получаете букву -Ч.

- Снова отправляемся в путь.

- Следующая станция: «Ребусы».

- Вам ребята нужно будет по порядку расставить цифры с соответствующими буквами и тогда вы разгадаете ребусы.

4 3 2 5 1 4 2 3 1 2 1 4 3 5

Л О К А Ш К Р О У Н К Г И А

- Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете букву -Н.

- Усаживайтесь в поезд, поехали дальше.

- Следующая станция «Графический диктант».

- Ребята, подвиньте к себе листы в клетку, поставьте карандаш на красную точку и слушайте внимательно!

- Что же у вас получилось?

-Правильно, это ключ от нашего сундука и за это задание вы получаете последнюю букву -О.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое правильно выполненное задание вы получили буквы. Ну а теперь давайте сложим все буквы, что же за слово у нас получилось?

- Правильно это слово: ОТЛИЧНО!

- Ну а теперь давайте попробуем открыть наш сундучок, что же в нем?

- А в сундучке -игра и угощение!

Нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде.

(играет музыка)

- Вот мы и в группе, ребята, вы сегодня на занятии были очень внимательными и активными.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Сложные ли были задания?

-Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?

-Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика» Задачи: Воспитательная: Способствовать воспитанию устойчивости интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённости, сосредоточенности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое путешествие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра — путешествие по сказочной стране» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра – путешествие по сказочной стране» Программное содержание: Цель: усвоение словесных.

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Ромашково» Тема: «Путешествие в Ромашково» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес»Открытый показ НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Чудес» Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Образовательные:.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Давая это занятие я заняла 1-е место в конкурсе «Воспитатель года». Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «По щучьему велению» Задачи: Закреплять представления об геометрических фигурах их свойствах; Упражнять в расположении предметов на листе бумаги; бумаге в клетку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 18:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заболотская (УИ 774189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД