Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра — путешествие по сказочной стране»

Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра — путешествие по сказочной стране»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра – путешествие по сказочной стране»

Программное содержание:

Цель:

усвоение словесных обозначений пространства и пространственных отношений (по отношению к плоскости, другим изображениям).

Обучающие задачи:

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, разделённой на 9 частей.

Учить использовать в речи предлоги: под, над. Слова: слева, справа, налево, направо, вверх, вниз.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Игра — путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

• Игровой (использование элементов сказки).

• Наглядный (использование карт, поделённых на 9 частей).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Использование ИКТ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: экран, проектор.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением сказочных героев.

Раздаточный материал: 10 карт, разделённых на 9 частей с изображением сказочных героев, фломастеры, бумажные модельки машин, карты с точками.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я приехала к вам из Бархатовского детского сада. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и подружиться.

Давайте встанем в один большой круг. Повторяйте за мной:

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

От улыбок станет всем светлей

Все вокруг становятся добрей.

В моей группе такие же ребята, как и вы. Они любят играть в разные игры, но больше всех им нравится занимательная игра «Путешествие по сказочной стране».

А вы хотели бы научиться в неё играть? (ответы детей)

Тогда нам необходимо отправиться в сказочную страну. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

«Покружились, покружились

В сказочной стране мы очутились

На слайде появляется карта, поделённая на 9 частей.

А поможет нам в путешествии волшебная карта. Давайте рассмотрим её. На что она похожа? (ответы детей). Сколько квадратов на карте? Посчитайте. (дети считают).

В сказочной стране есть правило делать ходы по карте можно только вправо, влево, вверх, вниз.

Ребята, а готовы ли вы отправиться в эту страну? Что для этого надо знать? (ответы детей)

Игра : «Словесная ориентировка» (в круге)

( дети выполняют словесные задания воспитателя: покажите правую руку, Миша попрыгай на левой ноге, возьмитесь за левое ухо, Ксюша помаши нам правой рукой, прыгните влево, поздоровайтесь друг с другом левым плечом, а теперь правой ногой).

Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

Появляется слайд с картой, на которой изображены сказочные герои.

Итак, в этой сказочной стране жили весёлые, забавные сказочные герои. Назовите их.

Дети перечисляют персонажей: божья корова, цыплёнок, бабочка, мышка, ёжик, колобок, зайчик, медведь, лягушка).

У каждого из них был свой домик.

Посмотрите внимательно на карту и скажите:

Игра «Угадай и назови»

- Кто живёт справа от Колобка? Кто слева? Кто живёт под мышкой? Над Мишкой?

Сказочные герои любили путешествовать на разных видах транспорта, но больше всего им нравилось ездить на машине.

Но машина могла двигаться только по правилам: вверх, вниз, влево, вправо.

Повторим и покажем:

- Ребята, покажите вверх. Вниз. Вправо. Влево. (показ детей).

Вы хотите подружиться с жителями этой страны? Тогда присаживайтесь за столы. У каждого из вас такая же карта. Рассмотрите её внимательно.

На карте кажется, что герои живут рядом друг с другом, но на самом деле это не так.

Давайте мы с вами попробуем попутешествовать вместе с нашими героями на машине.

Я буду диспетчером, а вы все машинистами. Ребята, а вы знаете кто такой диспетчер? (ответы детей)

Игра «Диспетчер»

Давайте сначала мы поедем от Мышки.

Поставьте свои машинки к Мышке. Она поедет на машине к Ёжику.

(диспетчер руководит движением)

Сейчас поедем от Ёжика на машине к Зайчику.

А теперь диспетчером будет Катя. Согласна?

Катя задумай и скажи мне на ушко, к какому сказочному герою мы поедем.

Поедем мы от Божьей Коровки (дети ставят машинку к Божьей Коровке, а Катя руководит движением).

К какому герою мы с вами приехали? (ответы детей).

Петя, а ты хотел бы стать диспетчером? (Петя руководит движением).

Пока мы ездили, наступила ночь.

Давайте попробуем поехать на машине ночью.

А как мы это сделаем? (закроем глаза)

Игра «Внимательные водители»

Поедем от бабочки (дети с закрытыми глазами двигаются по карте). К какому сказочному герою мы приехали? (ответы детей).

Игра проводится 2 раза.

Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

Физминутка (проводиться в круге) :

Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом опять вперёд

И немного потрясём.

Шаг вперед, шаг назад

И на месте поворот.

Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом опять вперёд

И немного потрясём.

Шаг вперёд, шаг назад

И на месте поворот.

Сказочные герои очень любили не только ездить друг к другу в гости, но и играть в прятки. (Переворачиваю карточки)

Дети присаживаются.

Воспитатель показывает детям такую же карту, только с точками.

Наши герои спрятались.

Давайте каждый из вас попробует нарисовать свой маршрут движения для Мышки. Соедините между собой точки так, чтобы Мышка приехала к Бабочке. Помните правило. Прочитать маршрут.

Игра «Нарисуй маршрут»

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Встаньте в круг, закройте глаза. А теперь откройте.

Путешествие наше подошло к концу.

Вам понравилась моя игра? Что было самым трудным в этой игре? Почему?

Что больше всего понравилось в игре? (ответы детей).

Ребята, мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы были внимательными, доброжелательными, выполняли все правила, и поэтому наше путешествие получилось увлекательным и интересным.

Мне хотелось бы подарить вам эту игру. Будете играть и вспоминать о нас?

До свидания.

Образец карты:

Изображение мышки Изображение божьей коровки Изображение зайчика

Изображение медведя Изображение колобка Изображение лягушки

Изображение цыплёнка Изображение бабочки Изображение ёжика

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости» Задачи: • воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе; • развитие коммуникативных навыков у детей; • развитие эмпатии,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране Говоруния» Программное содержание: Речевое развитие: Закрепить знания детей о звуковой структуре слова. Умение выполнить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Литературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». ФотоотчетЛитературная гостинная «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея». Фотоотчет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея» под таким названием в МБДОУ ДСКВ «Антошка» Дятьковского района в подготовительной к школе.

Интегрированное занятие «Литературное путешествие по сказочной стране» в подготовительной группе Литературное путешествие по сказочной стране в подготовительной группе. Цель: формирование дошкольника как будущего читателя. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Игра — путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 27 января 2016 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД