Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями»

Светлана Коровина
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями»

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями»

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей об эмоциях;

2. Формировать умение понимать свои и чужие эмоции;

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

4. Расширять словарный запас по теме «Эмоции»;

5. Продолжать развивать познавательные процессы.

Оборудование: картинки с изображением эмоций, иллюстрации к сказкам, цветные карандаши.

Ход:

- Добрый день дети. Скажите, пожалуйста, какое настроение у вас сегодня? (ответы детей)

- Да, ребята, мы все испытываем разные эмоции. А мы можем определить настроение людей? (ответы детей) А какие эмоции вы уже знаете? (ответы детей и демонстрация пиктограмм). Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я предлагаю отправиться в сказочную страну К. И. Чуковского, где живет много эмоций. А путешествовать мы будем на трамвайчике. В какой сказке К. И. Чуковского встречается этот транспорт? Какой этот транспорт наземный, воздушный или водный? (ответы детей) Значит, вы готовы оправиться в путь! (дети строятся парами и выбираем водителя) Поехали!

- Стоп. Первая остановка. Я прочитаю вам отрывок из сказки К. И. Чуковского, и вы узнаете в какую сказку мы попали (воспитатель читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»).

- Вы узнали, в какую сказку попали? (ответы детей)

- Правильно, это сказка «Доктор Айболит». Какие чувства переживает герой сказки? (ответы детей с показом иллюстраций)

- Вы молодцы, хорошо справились с этим задание, и мы отправляемся дальше.

- Стоп, вторая остановка догадайтесь какая? (воспитатель читает отрывок из сказки «Краденое солнце»)

- Какая сказка? (ответы детей) Какие чувства переживают герои в этой сказке? (ответы детей, объяснение и показ иллюстраций) Молодцы, и с этим задание справились. Поехали дальше!

- Стоп, еще одна сказочная остановка. Слушайте внимательно, в какой сказке мы очутились! (воспитатель читает отрывок из сказки «Телефон») Какая сказка? А какие эмоции в этой сказке присутствуют? (ответы детей с объяснением и показом иллюстраций) Поехали дальше!

- Внимание, остановка. Слушайте внимательно, в какой сказке мы оказались! (воспитатель читает отрывок из сказки «Федорино горе»)

- В какой сказке мы оказались? (ответы детей) Какие эмоции переживают герои этой сказки? (ответы детей и показ иллюстраций)

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам и искать эмоции, которые в сказках спрятались. Я хочу вам предложить последнее задание. Нарисуйте те эмоции которые нам встречались в сказках К. И. Чуковского. (дети выполняют задание, воспитатель помогает вспомнить и нарисовать)

- Ребята, какое бы настроение хотели бы вы видеть чаще других? (веселое, доброе, тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, а из ваших рисунков устроим выставку разных эмоций. Спасибо, ребята с вами было очень интересно, весело и увлекательно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране» Программное содержание: Формировать элементарные представления детей о предметах старины (печка, деревянные ложки). Закрепить с детьми знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»
Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:...