МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»

Елена Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь, развивать внимание, мышление, память, творческое воображение посредством работы над русскими народными сказками, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

«Познание»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по сказочной стране“» размещена в разделах

- конструирование, закрепление названий фигур.

- закрепление содержания русских народных сказок.

- учить узнавать сказку по одному из отрывков, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

«Коммуникация»

- учить строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать воображение, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику руки;

- уточнять и расширять словарный запас.

«Социализация»

- побуждать детей к сотрудничеству со взрослым и сверстниками.

«Безопасность»

- закреплять правила безопасного поведения в ситуации с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Лиса и журавль», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок», с обсуждением, обыгрыванием, моделирование сказок. Изготовление дидактических игр «Найди ошибку», «Логическое лото». Подбор иллюстраций.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль». Картинки к игре «Логическое лото», избушка, аудио запись к сказке «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Найди ошибку», раскраски.

Обогащение и активизация словаря: глубокая посуда, мелкая посуда, угощенье.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Я знаю, что вы все любите сказки. И у нас в группе есть свой сказочный уголок. Это мини-музей «Теремок сказок». В нем мы собираем с вами разных сказочных героев. Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.

- Ребята, а вы готовы отправиться в сказочную страну?

- Тогда в путь!

2. Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Глаза закроем, скажем: «АХ!»

И мы окажемся в гостях.

3. Игра «Из какой сказки отрывок».

Звучит отрывок из сказки «Лиса и журавль»

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!»

- Ребята, как вы думаете, чьи это слова?

- А из какой сказки эти герои?

- Да, это сказка «Лиса и журавль».

- Чем лиса угощала журавля? Из какой посуды?

- А чем угощал журавль лису? Из какой посуды?

- Почему они поссорились?

- Ребята как вы думаете, что такое угощенье?

Ответы детей.

Чем можно угощать гостей?

Уточнение ответов.

4. Психогимнастика.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Глаза закроем, скажем: «АХ!»

И мы окажемся в гостях.

- Посмотрите ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

- Давайте мы с вами поиграем, и вы сразу догадаетесь, в какой сказке оказались

5. Пальчиковая игра «Кот, Петух и Лиса»

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке.

Утащила Петушка

За высоки горы,

Утащила Петушка

В свою лисью нору.

Смелый Котик в лес пошел

И нору Лисы нашел.

Умный Котик спас дружка

Петю-Петю-Петушка.

Живут Котик с Петушком

У лесной опушки.

И теперь уже Лиса

Не ходит к их избушке.

- Какую сказку мы с вами проговорили?

- Правильно ребята это сказка «Кот, Петух и Лиса».

- Вот как интересно мы смогли показать эту сказку.

- А мы с вами отправляемся дальше.

- Только ветер вдруг подул. В сказке все перевернул.

- Посмотрите, ребята озорник ветерок, всех сказочных героев перемешал.

6. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Показ карточек с изображением героев сказок.

- Это герои одной сказки?

- Какие сказочные герои тут лишние?

- Какая это сказка?

- Что случилось в конце сказки с Колобком?

Правильно, лиса съела колобка. Потому что он был доверчивый.

А как нужно вести себя с людьми, которых вы не знаете?

- Ну что, ребята, нам пора идти дальше.

7. Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

- И вот мы в другой сказке.

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нужно разложить картинки по порядку.

8. Работа с карточками: дидактическая игра «Логическое лото»

- Кто догадался, в какую сказку мы попали?

- Правильно ребята это сказка «Теремок»

- Как закончилась сказка?

- «Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!»

- Давайте мы с вами тоже построим теремок для зверей.

9. Конструирование.

- Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры.

Закрепление названий фигур.

Конструирование по замыслу.

- Вот какие замечательные теремочки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.

Анализ построек.

- Всем места хватит.

- А нам пора возвращаться.

10. Рефлексия.

Вокруг себя ты повернись,

И в детский сад опять вернись.

- В сказочной стране мы побывали, героям сказок помогали, дружными были и ловкими. За это я вам хочу сделать подарки – раскраски со сказочными героями, с которыми мы встречались. Какие приключения вам понравились? В какой сказке вам понравилось больше всего? Кому мы помогали? Молодцы. А когда вы разукрасите свои рисунки, мы обязательно разместим их в нашем музее «Теремок сказок».

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова (УИ 162298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД