Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»

Любовь Грачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать элементарные представления детей о предметах старины (печка, деревянные ложки). Закрепить с детьми знание русских народных сказок, умение узнавать сказку по персонажам, давать оценку поступкам героев сказок. Вызвать эмоциональный отклик на русские народные песни. Развивать речь, память, творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать такие чувства, как сопереживание, отзывчивость, доброту.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах

Материал: письма с заданиями; клубок ниток, театр на фланелеграфе «Гуси-лебеди», фланелеграф; ложки деревянные; ёлки для оформления поляны, ткань для оформления озера, лужайки; резиновые игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, петух, баба-яга, лягушка; заготовки блюд (круги жёлтого и чёрного цветов) и элементов узора (листья, ягоды, цветы, завитки); «лесенка добра»; картинка из сказки «По щучьему велению…», разделённая на три части; сундучок с русскими народными сказками. Магнитофон, аудиозапись р. н. п. «Ах, вы, сени…», русской народной мелодии.

Планируемый результат: качественное выполнение заданий педагога, проявление интереса, творчества.

Ход: (в группу к детям приходит воспитатель в костюме Василисы Премудрой) .

Василиса Премудрая (воспитатель): Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (Ответы детей). Да, я Василиса Премудрая. Сегодня утром каким-то волшебным образом у меня на столе появилось письмо. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебный сундук. Представляете, как неинтересно будет нам без сказок! А открыть этот волшебный сундук можно, если отправиться в сказочную страну и собрать пазлы одной из волшебных сказок. Что же теперь будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Я рада, что вы согласились помочь мне и отправиться в это путешествие. Есть у меня, ребята, клубочек, но непростой, а волшебный. Куда он покатится, туда и надо идти, в той сказке и искать волшебный пазл.

(Воспитатель кидает клубочек, он их приводит на полянку.).

Воспитатель: А вот,ребята, поляна, на которой живёт сказка. А какая, попробуйте догадаться сами. (Воспитатель выставляет на фланелеграф изображение яблони, дети пытаются узнать, что это за сказка; если дети не называют сказку, воспитатель вытаскивает из конверта вторую подсказку – девочку, затем третью подсказку – гусей – лебедей, дети называют сказку). Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами оказались в сказке «Гуси-лебеди». А кто из вас помнит, кто помог детям спрятаться от гусей-лебедей? (Ответы детей).

Воспитатель: А у меня для вас есть загадка, слушайте внимательно:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печка)

Воспитатель: Правильно, это печка. А для чего нужна печка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давным-давно на Руси печка стояла в каждом доме : в ней готовили щи и кашу, пироги пекли. А ещё, ребята, печка обогревала избу, на ней сушили валенки, т. д. Недаром говорили: «Русской печки нет добрее – всех накормит, обогреет». А у вас, ребята, дома печка есть? (Ответы детей). А на чём же ваши мамы готовят? (Ответы детей). Воспитатель: Интересно: раньше была печка –теперь… плита, раньше был чугунок – теперь… кастрюля, раньше была ложка – теперь… ложка. Правильно, только в старину ложки были деревянные (воспитатель показывает старинные ложки). Посмотрите, какие они были лёгкие, удобные и не нагревались от горячей пищи. Позже народные умельцы научились их расписывать и стали эти ложки вот такими (воспитатель показывает хохломские ложки). Задорные, весёлые они так и звали всех в перепляс, и постепенно такие ложки стали использовать в народе, как музыкальный инструмент. И я предлагаю вам поиграть на них. (Воспитатель раздаёт ложки и приговаривает):

В плошку налей окрошку,

Возьми ложку,

Хлебай понемножку.

Дуйте в дудки, бейте в ложки.

Ложки деревянные, детки все румяные.

(Дети с воспитателем исполняют танец с ложками под р. н. п. «Ах, вы сени…»).

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, пока мы с вами танцевали у нас

на поляне появился первый волшебный пазл. Что ж, ребята, пора нам отправляться дальше.

(Воспитатель катит клубок к «озеру», где сидит Царевна-лягушка).

Воспитатель: В какой сказке мы с вами очутились сейчас? Как вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие задания давал царь своим невесткам? (Ответы детей). А как вы думаете, почему он давал им различные задания? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, труд всегда ценился на Руси. И девушки должны были уметь и вышивать, и готовить, и избу прибирать, и одежду себе шить. А вы любите трудиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда слушайте меня внимательно. Царь дал невесткам ещё одно задание, с которым они справиться не могут. Поможем им? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам с вами надо украсить блюда к царскому столу. Давайте мы с вами разобьёмся на пары, подойдём к столу. Посмотрите, у вас есть заготовки блюд (чёрного и жёлтого цветов, элементы узора (листья, ягоды, цветки, завитки). Вам надо украсить блюда, т. е. разложить элементы узора так, чтобы узор получился красивым, обратите внимание на то, что элементы должны чередоваться и сочетаться по цвету. (Дети под р. н. п. выполняют работу по украшению блюда).

Воспитатель: Я теперь понимаю, почему в народе говорится, что дело мастера боится! Молодцы, ваши блюда получились достойны царского стола. Посмотрите-ка, ребята, а вот и второй волшебный пазл. Значит, нам надо торопиться, нас ждут ещё сказки.

(Воспитатель вновь запускает волшебный клубок).

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами оказались на поляне, где собрались персонажи из разных сказок. Мне кажется, что у них что-то случилось. Послушаем, о чём они разговаривают? Я поняла, они спорят, кто из них лучше. Давайте их рассудим. У меня есть «лесенка добра». На каждой её ступеньке нужно расположить героя сказки в зависимости от того, сколько добрых поступков он совершил. На верхней ступеньке помещаем того, кто сделал много доброго, а на нижней того, кто таких поступков не совершал.

(Героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» разбираем все вместе, правильно расставляем на лестнице, объясняем, почему сделали так.)

Воспитатель: А посмотрите, ребята, здесь в углу герои какой сказки собрались все вместе? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, «Заюшкина избушка». Давайте попробуем разобраться, кто же из них самый добрый, а кто наоборот.

(Ответы детей. Дети разбирают героев сказки, объясняют, почему они так решили).

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот и третий пазл появился. Давайте сложим его и узнаем, какие волшебные слова надо произнести, чтобы открыть сундучок. (Дети складывают пазлы, узнают и называют её)

Воспитатель: А сейчас мы с вами все вместе произнесём волшебные слова и посмотрим, что будет. «По щучьему велению, по моему хотению, открывайся шкатулка». (Шкатулка открывается. И ребята видят, что там лежат книжки). А сейчас, ребята, прежде чем вернуться в детский сад, встаньте, пожалуйста, в круг. Я сейчас передам каждому из вас клубок, а вы его разматывайте и скажите нам, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие и чем? (Ответы детей). А сейчас пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад за клубком).

(В заключении занятия воспитатель раздаёт детям книжки и призывает ребят совершать только добрые поступки.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки доброты»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ступеньки доброты» В настоящее время очень актуальна тема доброты и милосердия. Поэтому,на одном из занятий по социализации мною была придумана дидактическая.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 13:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Грачева (УИ 74379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД