Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика»

Елена Юрова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика»

Задачи:

Воспитательная:

Способствовать воспитанию устойчивости интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённости, сосредоточенности, любознательности.

Развивающая:

1. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел из двух меньших.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: поощрение жетонами, игра, художественное слово.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка по наличию жетонов.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Игровое поле (искусственные деревья, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры разного размера и цвета)

Планируемые результаты:

Решение простых арифметических задач, правильное определение условия и вопросов задачи, умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различать геометрические фигуры и их особенности, знание названий русских сказок и сказочных героев.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний. А кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

- Будьте внимательны!

1. Игра «Назови лишнее слово»

«Бабочка, комар, заяц, пчела

собака, корова, лиса, баран

воробей, заяц, ворона, синица.

- Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

- Встанем друг за другом и отправимся по лесной тропинке.

- Ой, что же это здесь за зверь? Угадайте поскорей!

2. Пальчиковое упражнение «Ежик»

(ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

- Ежик приготовил нам задание, выполнив которое мы узнаем кого мы дальше встретим в сказочном лесу. Мы с вами будем решать примеры. На оборотной стороне ответа написана буква. Решив правильно примеры вы прочитаете слова.

А Л И С А Я З Ц

10 12 3 4 10 5 3 4

8+2 = 10-1= 7+1=

5+2 = 9+1= 4+3=

8-2 = 4+1=

- Вы справились с заданием ежика и узнали, что мы встретимся с лисой и зайцем. (раздаются жетоны)

- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

- Узнайте следующего героя, повторяя за мной упражнение.

3. Упражнение «Зайчик»

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить)

А сейчас мы сядем отдохнем. (дети садятся за столы)

Решение задач:

- Зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

- Сколько морковок съел зайка сначала?

- Сколько морковок съел потом?

- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

- Мы решили задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

- Угадайте следующего героя, с которым мы встретимся.

4. Упражнение «Лиса»

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

Выполнение упражнения.

- Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный?»

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков, а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих? (10: 2=5)

- Молодцы! Вы справились с заданием. (раздача жетонов)

- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше.

5. Задание

А сейчас предлагаю отгадать вам загадку:

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).

Мышка просит помочь лесных жителей и нас заселить домики цифрами (игра "Засели домики" дети заполняют домики сидя за столами). С этим заданием мы справились. Давайте подарим подарки лесным жителям (геометрические фигуры, но посмотрите внимательно на знаки, кто какие фигуры хочет взять (читаю задание блоки Дьениша). Дети выполняют.

Молодцы зверята вам благодарны и хотят с вами поиграть вы пойдёте по тропинке я назову признаки фигуры, а вы остановитесь возле названной фигуры.

6. Итог

- Наше путешествие подошло к концу.

Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. а сейчас предлагаю посчитать сколько у кого геометрических фигур (жетонов) и назвать их. А сейчас скажите кто сегодня был самым активным, вот тебе красный треугольник, а кто самый быстрый тому синий квадрат, кто правильно отвечал? (раздаю геометрические фигуры)

- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Моя любимая математика» Цель: Обобщение знаний в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику". А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ Загадка:Бежит.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики» Методическая разработка по фэмп в подготовительной к школе группе «Приключение в стране Математики»Цель: развитие интереса к формированию.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....