Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

Татьяна Котова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

Тема «Путешествие по стране Математике».

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

Методы и приё мы: вопросы, беседа, пояснения, дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный?», решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

Работа над словарем: Валежник (сухое поваленное дерево)

Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Цель:

Решать простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, различать геометрические фигуры и их особенности, самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

1. Игра «Назови лишнее слово»(«Бабочка, комар, заяц, пчела /собака, корова, лиса, баран, воробей, крот, ворона, синица).

- А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

- Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Вы на руки посмотрите,

Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .

2. Пальчиковое упражнение «Ежик» : (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

- Ежик приготовил нам следующее задание.

- Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

А Л И С А Я З Ц

10 12 3 4 10 5 3 4

9 +1 = … 7 + 3 =…

13 – 1 =… 15 -10 = …

8 - 5 =… 7-4 =…

10 -6=… 9 -5 =…

- Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

- Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)

- Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

- Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

3. Упражнение «Зайчик» :

(Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.) Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

На пеньке сидит зайчик.

4. Физ. минутка «Зайчик»

- Ну-ка, зайка поскачи,

Лапкой серой постучи,

Ты на травку упади, полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги.

И скорей назад скачи.

5.

- Зайчик предлагает нам решить задачу:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

- О ком эта задача?

- Что ел зайка?

- Сколько морковок съел зайка сначала?

- Сколько морковок съел потом?

- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

- Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

- Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

- Следующий герой лиса.

6. Упражнение «Лиса»

(Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

Выполнение упражнения.

- Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный?»

1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

2. Бабушка ищет внуков,

а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

4. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

5. Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих? ( 10 : 2=5)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.

- Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

-Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

7. Упражнение «Мышка»

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

- Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

( Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

- Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

- Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.

8. Игра «Найди свою норку».

(На полу разложены геометрические фигуры).

Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

- Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.

- Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь».

Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.

- К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

(Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

10.

- Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? ( Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

«Кто самый умный?», построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.

- Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

Длительность занятия : 30 минут.

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ : /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М. : Айрис – пресс, 2005. – 320с.

3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: / учебное пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.

Шаблоны

Публикации по теме:

«Путешествие по стране знаний». Конспект итогового занятия в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить правила поведения на занятии, на уроке. 2. Закрепить знание алфавита. 3. Совершенствовать навыки деления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие». Программное содержание: • Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: упражнять детей в составлении изображении предмета из геометрических фигур; закреплять навыки ориентации на плане;.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике "Путешествие по сказке" в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепление математических знаний, умений.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие на Луну» Программное содержание: 1. Закреплять обратный.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Алиса в стране чудес» Тема: «Алиса в стране чудес» Программное содержание: - познакомить детей с порядковым и количественным счетом в пределах второго пятка от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД