Рогова Мария
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : упражнять детей в составлении изображении предмета из геометрических фигур; закреплять навыки ориентации на плане; закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели; формировать умения производить арифметические действия в пределах 10; сравнивать числа, расставляя знаки сравнения < > =; определять время по часам с точностью до часа; упражнять в делении на 2 и 4 равные части; развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал : схемы ракет из геометрических фигур на каждого ребенка; большие геометрические фигуры (три квадрата разного размера, три треугольника, три круга); план полета, с нарисованными на нем цифрами, домиками и дорожкам; карточки с изображением циферблата с заданным временем; вырезанные из картона многоугольники (осколки метеорита) с примерами; карточки с цифрами для сравнения; бумажные круги на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только не поедем, а полетим. На чем можно летать?
Дети: На самолете, вертолете, воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет самолетом?
Дети: Летчик.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля.
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: А кто первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты, и мы отправимся в космос.
Воспитатель: Раз мы отправимся в полет,
Строить надо звездолет.
Предлагаю построить ракету.
Ракета состоит из разных частей -
Отсеков, в которых живут и работают космонавты.
Воспитатель: У вас на столах лежат схемы нашей ракеты. Вам надо внимательно ее изучить и ответить, из каких геометрических фигур ракета состоит?
Дети: Ракета состоит из квадратов и треугольников.
Воспитатель: Посмотрите на квадраты. Они одинаковые?
Дети: Квадраты все разные, есть самый большой, чуть поменьше и самый маленький.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть и крылья ракеты?
Дети: на треугольники.
Воспитатель: Вот сейчас мы должны построить точно такую же ракету для нашего полета. Кто хочет поставить 1-ю деталь? Вторую третью, носовую часть и крылья?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ракета у нас готова.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно много очень знать.
Перед полетом космонавты проходят специальную подготовку, и сейчас я вас проверю, готовы ли вы к полету в космос. Слушайте внимательно вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Какой по счету был день вчера?
Какой день будет завтра?
Назовите 1,2,3 месяцы весны.
Сколько в сутках частей?
Воспитатель: Молодцы, вы готовы к полету!
Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы живем?
Дети: На Земле.
Воспитатель: Верно, а полетим мы сегодня на Луну.
Перед вами план полета, чтобы не сбиться с пути, а точно прилететь на Луну. Мы должны пройти по стрелочкам и в пустые окошечки поставить нужные цифры. Кто пойдет и поставит первую пропущенную цифру?
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Теперь проверим, все ли умеют определять время. На столах у каждого лежит циферблат, где стрелки указывают время нашего вылета. Напишите цифру, соответствующую времени. (Выполняют) а теперь посмотрите на часы и скажите, когда начнется полет?
Дети: Это произойдет в 10 часов.
Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно провести обратный счёт от 10 до 1.
(дети считают)
Воспитатель: Пуск! Полетели. Юные космонавты, что бы не устать в пути, сделаем зарядку.
(физкультминутка по выбору педагога)
(звуковой сигнал)
Воспитатель: Ребята, поступил сигнал тревоги. займите скорее свои места, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся если правильно вычислим
каждый осколок.
Воспитатель: Если ответ будет правильный. то осколок пролетит мимо
(на доске появляются многоугольники с примерами на сложение и вычитание.
Дети называют ответы)
Воспитатель: Ребята,вы молодцы. Опасность миновала. Летим дальше.
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята. про наш полёт прознал Звездочёт, который следит за звёздами. Он придумал для нас следующее задание. Он погасил на небе несколько звёзд. А что бы они снова засияли,он предложил правильно расставить знаки сравнения.
Воспитатель: А какие знаки сравнения вы знаете?
Дети: Больше. меньше, .равно
(дети поочерёдно вписывают знаки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились.
Смотрите ребята. звёзды опять сверкают и освещают нам путь.
Воспитатель: Ребята мы опускаемся на Луну. Чтобы приземлиться, надо провести счёт от 1 до 10. (дети считают)
Воспитатель: Смотрите на луне дом. Кто же там живёт?
(ответы детей)
Воспитатель: Если вы решите задачу, то увидите хозяина дома. Посмотрите на дом и сосчитайте сколько комнат в нём, если в каждой комнате по три окна.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ответ надо поместить в квадрат. который расположен в правом нижнем углу.
(вызывает детей)
Воспитатель: Ребята, а здесь живёт ваш любимый герой из мультфильма, лунная пчела, как его зовут?
Дети: Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне прилетели. Ребята, завтра у меня день рождение, ко мне придут друзья: Пчелёнок, Кузя, Мила. Баба Капа испекла нам вкусный пирог, но вот беда,я не знаю как разделить его на равные части.
Воспитатель: ребята. К Лунтику придут трое друзей. Сколько их будет за столом?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно 4. значит пирог будем делить на сколько равных частей? Покажите как правильно разделите пирог.
(воспитатель раздаёт детям по бумажному кругу, дети выполняют задание)
Воспитатель : Сколько равных частей у вас получилось? (ответ детей) Как называется вот эта часть круга? (показ полукруга) Как называется четвёртая часть круга?
(ответ детей- четверть)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Лунтик точно разделит пирог на равные части, не обидит ни кого. Лунтик благодарит вас всех и угощает конфетами. А нам пора возвращаться на землю. Давайте проведём счёт от10 до 1.(дети считают)
Пуск! Полетели. Приземляемся!
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А с кем мы встретились в космосе, какие трудности были на нашем пути?
Без вашей помощи нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вы показали свои знания и умения. Я благодарю экипаж.
До новых встреч.