МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Рогова Мария
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : упражнять детей в составлении изображении предмета из геометрических фигур; закреплять навыки ориентации на плане; закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели; формировать умения производить арифметические действия в пределах 10; сравнивать числа, расставляя знаки сравнения < > =; определять время по часам с точностью до часа; упражнять в делении на 2 и 4 равные части; развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материал : схемы ракет из геометрических фигур на каждого ребенка; большие геометрические фигуры (три квадрата разного размера, три треугольника, три круга); план полета, с нарисованными на нем цифрами, домиками и дорожкам; карточки с изображением циферблата с заданным временем; вырезанные из картона многоугольники (осколки метеорита) с примерами; карточки с цифрами для сравнения; бумажные круги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только не поедем, а полетим. На чем можно летать?

Дети: На самолете, вертолете, воздушном шаре.

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет самолетом?

Дети: Летчик.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля.

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А кто первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты, и мы отправимся в космос.

Воспитатель: Раз мы отправимся в полет,

Строить надо звездолет.

Предлагаю построить ракету.

Ракета состоит из разных частей -

Отсеков, в которых живут и работают космонавты.

Воспитатель: У вас на столах лежат схемы нашей ракеты. Вам надо внимательно ее изучить и ответить, из каких геометрических фигур ракета состоит?

Дети: Ракета состоит из квадратов и треугольников.

Воспитатель: Посмотрите на квадраты. Они одинаковые?

Дети: Квадраты все разные, есть самый большой, чуть поменьше и самый маленький.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть и крылья ракеты?

Дети: на треугольники.

Воспитатель: Вот сейчас мы должны построить точно такую же ракету для нашего полета. Кто хочет поставить 1-ю деталь? Вторую третью, носовую часть и крылья?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ракета у нас готова.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно много очень знать.

Перед полетом космонавты проходят специальную подготовку, и сейчас я вас проверю, готовы ли вы к полету в космос. Слушайте внимательно вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Какой по счету был день вчера?

Какой день будет завтра?

Назовите 1,2,3 месяцы весны.

Сколько в сутках частей?

Воспитатель: Молодцы, вы готовы к полету!

Воспитатель: Ребята, а на какой планете мы живем?

Дети: На Земле.

Воспитатель: Верно, а полетим мы сегодня на Луну.

Перед вами план полета, чтобы не сбиться с пути, а точно прилететь на Луну. Мы должны пройти по стрелочкам и в пустые окошечки поставить нужные цифры. Кто пойдет и поставит первую пропущенную цифру?

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Теперь проверим, все ли умеют определять время. На столах у каждого лежит циферблат, где стрелки указывают время нашего вылета. Напишите цифру, соответствующую времени. (Выполняют) а теперь посмотрите на часы и скажите, когда начнется полет?

Дети: Это произойдет в 10 часов.

Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно провести обратный счёт от 10 до 1.

(дети считают)

Воспитатель: Пуск! Полетели. Юные космонавты, что бы не устать в пути, сделаем зарядку.

(физкультминутка по выбору педагога)

(звуковой сигнал)

Воспитатель: Ребята, поступил сигнал тревоги. займите скорее свои места, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся если правильно вычислим

каждый осколок.

Воспитатель: Если ответ будет правильный. то осколок пролетит мимо

(на доске появляются многоугольники с примерами на сложение и вычитание.

Дети называют ответы)

Воспитатель: Ребята,вы молодцы. Опасность миновала. Летим дальше.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята. про наш полёт прознал Звездочёт, который следит за звёздами. Он придумал для нас следующее задание. Он погасил на небе несколько звёзд. А что бы они снова засияли,он предложил правильно расставить знаки сравнения.

Воспитатель: А какие знаки сравнения вы знаете?

Дети: Больше. меньше, .равно

(дети поочерёдно вписывают знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились.

Смотрите ребята. звёзды опять сверкают и освещают нам путь.

Воспитатель: Ребята мы опускаемся на Луну. Чтобы приземлиться, надо провести счёт от 1 до 10. (дети считают)

Воспитатель: Смотрите на луне дом. Кто же там живёт?

(ответы детей)

Воспитатель: Если вы решите задачу, то увидите хозяина дома. Посмотрите на дом и сосчитайте сколько комнат в нём, если в каждой комнате по три окна.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ответ надо поместить в квадрат. который расположен в правом нижнем углу.

(вызывает детей)

Воспитатель: Ребята, а здесь живёт ваш любимый герой из мультфильма, лунная пчела, как его зовут?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне прилетели. Ребята, завтра у меня день рождение, ко мне придут друзья: Пчелёнок, Кузя, Мила. Баба Капа испекла нам вкусный пирог, но вот беда,я не знаю как разделить его на равные части.

Воспитатель: ребята. К Лунтику придут трое друзей. Сколько их будет за столом?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно 4. значит пирог будем делить на сколько равных частей? Покажите как правильно разделите пирог.

(воспитатель раздаёт детям по бумажному кругу, дети выполняют задание)

Воспитатель : Сколько равных частей у вас получилось? (ответ детей) Как называется вот эта часть круга? (показ полукруга) Как называется четвёртая часть круга?

(ответ детей- четверть)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Лунтик точно разделит пирог на равные части, не обидит ни кого. Лунтик благодарит вас всех и угощает конфетами. А нам пора возвращаться на землю. Давайте проведём счёт от10 до 1.(дети считают)

Пуск! Полетели. Приземляемся!

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? А с кем мы встретились в космосе, какие трудности были на нашем пути?

Без вашей помощи нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вы показали свои знания и умения. Я благодарю экипаж.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Рогова Мария (УИ 309235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД