Надежда Малова
Занятие по математике «Путешествие в страну Знаек и Незнаек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить порядковый счёт в пределах 10, находить в окружающей обстановке и называть последовательность цифр от 1 до 10, находить сходства и различия, составлять из нескольких частей геометрическую фигуру – квадрат, ориентироваться на плоскости и в пространстве, отвечать на вопросы. Развивать внимание, мышление, логику, память, активизировать речь детей. Воспитывать коммуникативные способности.
Оборудование: указка, доска, стол, маркер.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в страну Знаек и Незнаек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал : две картины с персонажами из мультфильма «Малыш и Карлсон», круги с цифрами от 1 до 7, знаки вопросов, картины с цифрами от 1 до 9 и геометрической фигуры - треугольник, схема с изображением кошек из геометрических фигур, карточки к схеме (6 штук, геометрические фигуры – квадрат (из 5 частей, буквы – молодцы.
Ход занятия : дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путишествие. Там нас ждёт много интересных заданий. Вы готовы выполнить эти задания? (ответы детей). За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву, из которых составим слово. Для того, чтобы попасть в страну, необхдимо крепко зажмурить глаза и произнести волшебные слова: я два раза повернусь, в стране волшебной окажусь (дети повторяют слова хором, поворачиваясь два раза вокруг себя). Дети открывают глаза и осматриваются вокруг.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране. А как вы думаете, как она называется? (дети читают название страны-страна Знаек и Незнаек). Что вы видите? (ответы детей). Знаки вопросов это и есть задания, которые мы должны выполнить, а цифры указывают на очередность их выполнения. Как вы думаете, с какого заданиия мы начнём? (дети указывают на задание под цифрой 1).
Задания на прохождение маршрута.
Первое задание. Рассмотрите картинку. Цифры стоят в ряд. Все ли верно?
Второе задание. Рассмотрие картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?
Третье задание. Найди и покажи на рисунке знакомые фигуры. Сколько треугольников? Сколько четырехугольников?
Четвёртое задание. Найди нужную карточку. Дети анализируют ряды фигур, выбирают нужную из шести предложенных карточек.
Пятое задание. Словесная разминка.
Вопросы к детям
Кого называют царём зверей?
Как называется сушёный виноград?
Апельсин, лимон, банан, груша это.
Где можно купить лекарство? А очки?
Чем склеивают бумагу?
Какой город является столицей России?
Как в кинотетре надо пройти на своё место мимо сидящих зрителей?
Какая буква первая в русском алфавите?
Кем приходися Герда Каю?
Какой сказочный герой любил кататься на печи?
Шестое задание. Найди 10 отличий.
Седьмое задание. Сложи квадрат.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете вы справились с заданиями? Какое задание было для вас самым трудным? (ответы детей).
Нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте вместе признесем волшебные слова (дети произносят слова, поворачиваясь два раза вокруг себя).
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Я думаю, вы все хотите узнать, какое же слово получится, если мы составим его из букв (дети составляют слово и произносят его-МОЛОДЦЫ).