МААМ-картинки

Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами»

Лилия Бонарь
Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами»

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

1. Формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

2. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем.

3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Публикация «Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровье за витаминами“» размещена в разделах

4. Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка.

5. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

6. Развивать логическое мышление, внимание, память.

7. Совершенствовать умение рассуждать, согласовывать слова в предложении: существительные с числительными в именительном и родительном падеже.

8. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

9. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

- Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал :

- карта – маршрут движения,

- карточка с составом числа 8,

- конверты с заданиями,

- разрезной плакат «Сутки» с режимом дня в детском саду,

- два обруча – красный, зелёный,

- Д/И «Полезные продукты» (карточки с продуктами, овощами, фруктами)

– картинки с буквенным обозначением витаминов,

- большие круги разного цвета: голубой, красный, жёлтый, чёрный, зелёный,

- маленькие круги зелёного и красного цвета по кол-ву детей,

-тексты в стихах с математическими задачками

- мячи массажные – по кол-ву детей,

- модели «Раздели на части» – по кол-ву детей,

- Развивающая игра «Сложи узор»,

- образцы с силуэтами букв для каждого ребёнка.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– мультимедийная установка (ноутбук и электронный экран)

Ход занятия:

- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас. Про то, как Вы готовитесь к школе? Как вы питаетесь? И занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото, как мы путешествовали в страну «Здоровья» за витаминами.

А поможет нам старинная карта, которая у меня есть. Карта запечатана. Здесь код. Давайте разгадаем.

(дети заполняют карточку с составом числа 8)

- Молодцы. Открываем карту.

- Давайте вместе внимательно рассмотрим карту, что вы видите на карте?

- Точно – это карта – маршрут, по которому мы можем путешествовать в страну «Здоровья» за витаминами.

- Посмотрите, да это же вы здесь нарисованы, а вот и первое задание.

На карте написано: «Подойдите к голубому кругу так, чтобы оказаться спиной к входной двери – сделайте два шага вперёд, поверните направо, там вы найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят первый конверт).

- Что же за задание в этом конверте, давайте посмотрим?

(воспитатель оглашает задание)

«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»

(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»)

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)

- Это распорядок или режим дня.

- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша детвора

Должен быть режим у дня!

- Молодцы, ребята, мы выполнили задания.

- А за выполненное задание вам приз – «Карточка ВИТАМИН А»

-Я вам расскажу, что это за витамин.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

«Витамин А»

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

- Давайте посмотрим по карте, в каком направлении двигаться дальше.

На карте написано: «Подойдите к чёрному кругу, встаньте лицом к уголку родного края, сделайте два шага вперёд, там вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем делают два шага вперёд, поворачиваются направо и находят второй конверт)

- Давайте посмотрим, что в этом конверте?

(воспитатель оглашает задание)

-Ребята, выберете круг того цвета, который вам нравится. Дети, у которых зелёные круги выбирают полезные продукты и должны положить их в зелёный обруч. А дети, у которых красные круги, выбирают вредные продукты и должны положить их в красный обруч.

-Какие продукты могут оказаться в области пересечения обручей? (ответы детей)

- Кто знает, что значит полезные продукты?

(ответы детей)

- Полезные продукты – это свежие овощи, фрукты, ягоды, так как в них содержится большое количество витаминов и полезных веществ, а так же – это творог, рыба и др.

- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН В»

-Я вам расскажу, что это за витамин.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

- Посмотрим по карте, куда же нам двигаться дальше.

На карте написано: «Внимательно посмотрите вокруг. Увидев, красный круг на стене, подойдите к нему, рядом с ним вы найдёте следующий конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят третий конверт)

- Давайте узнаем следующее задание?

(воспитатель оглашает задание, при этом просит детей присесть на пол).

Словесная игра.

«Задачки для ума»

- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН С»

-Я вам расскажу, что это за витамин.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Посмотрим нашу карту и дальнейший маршрут.

На карте написано: «Найдите жёлтый круг, а рядом с ним найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят четвёртый конверт)

- Какое же задание ждёт нас в этом конверте?

- «Что нужно делать, чтоб быть здоровым и не обращаться к врачам?»

(Ответы детей)

- Нужно беречь здоровье. Кушать полезные продукты, пить витаминные соки.

- Я знаю ещё один способ сохранения здоровья – это массаж. ФИЗМИНУТКА

(детям предлагается взять массажные мячи для небольшой динамической паузы)

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее!

Что за мячик – красота,

Может делать чудеса!

По руке его катаем

И здоровье добываем.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

- Вот мы с вами и позаботились о своём здоровье, сделав массаж для рук!

- И наша карта помогла найти нам ещё один «Витамин Д»

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

- Посмотрим карту, осталось ещё одно задание.

На карте написано: «Подойдите к зелёному кругу, сделайте три шага вперёд, слева от вас найдёте конверт с заданием».

(дети вместе с воспитателем находят пятый конверт)

«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО!»

- Правильно, молодцы!

- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!

(дети вместе с воспитателем садятся на ковёр в круг, работают с моделями «Раздели на части» - решение проблемной ситуации «Раздели апельсин на 8 равных частей»)

- Молодцы, ребята, за выполненное задание вам снова приз – «Карточка ВИТАМИН Е»

Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

-Посмотрите Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л. Зильберг) .

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

-А сейчас я предлагаю вам сложить понравившийся витамин – А, В, С, Д, Е из кубиков («Сложи узор»).

Рефлексия:

- Понравилось ли вам путешествовать по карте?

- Какие задания особенно понравились?

- Какие витамины вы запомнили? В каких продуктах они находятся?

Спасибо вам, ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Мы с вами отправим фото, с нашим путешествием, космонавтам по электронной почте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами»
Опубликовано: 8 августа 2016 в 22:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД