Марина Теницкая
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение производить арифметические действия в пределах 10;
- сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать
их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче
условие, вопрос, ответ;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ „Путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
- упражнять: в составлении изображения предмета из геометрических фигур;
делении предмета на четыре равные части, во времени по часам с
точностью до получаса;
- поощрять самостоятельность детей, инициативность, умение
аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развивающие:
- развивать сообразительность, логическое мышление, фантазию, мелкую
моторику рук, способности к моделированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности, умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, совершенствование действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованными на занятии.
Оборудование и материалы : презентация по сказке «Золушка»; циферблат оборудование на каждого ребенка: числовые карточки,, бумажный круг (торт, картинка с изображением дома с девятью окнами, вырезанные из желтой бумаги звезды с цифрами, три треугольника и три квадрата,цифры от одного до десяти, знаки плюс, минус, равно.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Золушка», решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Ход занятия
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да.
Слайд 1.
Воспитатель. Какие бывают сказки?
Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.
Воспитатель. Послушайте загадку и скажите о каком сказочном герое в ней говорится.
- Сама красива и мила,
- А имя ее из слова «зола» (Золушка)
Слайд 2.
Воспитатель: Ребята, кто может описать Золушку, какая она была?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто написал эту сказку?
Дети. Французский сказочник Шарль Перро.
Слайд 3.
Воспитатель. Вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
Слайд 4.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Золушка» и помочь ей стать принцессой и попасть на королевский бал, но для этого вы должны выполнить задания. Согласны?
Ответы детей.
1. Сначала Золушка должна была натереть полы во всех комнатах. Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна? Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.
Слайд 5.
2. Затем она должна была посадить под окнами дома три куста желтых и четыре куста красных роз. Помогите и скажите, сколько всего кустов надо посадить?
Слайд 6.
Воспитатель. Прежде чем решить эту задачу давайте вспомним из каких частей она состоит.
Дети. Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель. Давайте запишем задачу и решим.
Дети, используя карточки, выкладывают с помощью цифр и знаков математическое задание, затем зачитывают условие, вопрос, решение, ответ.
Слайд 7.
Воспитатель. Цветы мы помогли посадить Золушке, можно и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять, повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения).
3. Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам.
Слайд 8. Изображение предметов посуды.
Помогите Золушке определить какой посуды не хватает в каждом ряду.
Дети заполняют самостоятельно.
Слайд 9.
Затем сверяют с образцом.
Слайд 10.
Воспитатель. Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. А кто еще помог Золушке попасть на бал?
Дети. Фея.
Слайд 11.
Воспитатель. Что сделала добрая Фея?
Ответы детей.
Слайд 12.
Воспитатель. Вот она отправилась на бал и оказалась во дворце. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время, что должно было произойти?
Дети. Исчезнут все подарки доброй Феи.
Воспитатель. Как иначе можно назвать полночь?
Дети. Двенадцать часов ночи.
Слайд 13.
Воспитатель. Нарисуйте стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом, чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, т. е. на 3 часа раньше.
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем вызванный ребенок выставляет время на циферблате, дети проверяют по образцу.
Слайд 14.
Воспитатель. На балу гостей угощали вкусными тортами. Слайд 15.
Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Докажите.
Дети сгибают бумажные круги пополам. Затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.
Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.
(На звездах из бумаги с цифрами дети простым карандашом вписывают знаки «больше». «меньше», «равно» между цифрами).
Слайд 16.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы смогли опять зажечь звезды.
На балу было очень весело. Король устроил лотерею, призы получили пары танцоров у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите какие это были пары чисел?
Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3) выбирают соответствующие числовые карточки и показывают их воспитателю и детям.
Слайд 17.
Воспитатель. Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время. Опомнилась она тогда, когда услышала бой часов. Она помчалась по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.
Слайд 18.
Вы сможете вернуть туфельку если соберете ее из геометрических фигур.
Дети складывают изображение из треугольников и квадратов. Тот кто первым справится с заданием объясняет свои действия.
Слайд 19.
Воспитатель. Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке трудно было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания понравилось выполнять?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот и сказке конец, а кто Золушке помогал – молодец!
Слайд 20.